Юлия Журавлева
Проект в подготовительной группе «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»
Разработчик проекта воспитатель : Журавлева Юлия Васильевна
Название проекта : «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»
Аннотация:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профилактика детского травматизма. Консультации
- Темочки
Проект разработан для детей подготовительной группы детского сада. Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома» можно рассматривать как составную часть общей воспитательной работы образовательной организации. Реализация данного проекта предполагает снижение уровня детского травматизма в образовательной организации и дома и нацелена на повышение уровня грамотности и дисциплинированности среди воспитанников в вопросах здоровья и безопасности. В ходе работы по проекту у детей должны сформироваться основы здоровьесберегающего поведения, рационального поведения в любых обстоятельствах, умение быстро реагировать и применять правильные алгоритмы собственных действий.
Целью проекта является привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.
Мы можем выделить такие задачи проекта, как создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детей дошкольного возраста правил поведения в образовательной организации, на дорогах, в транспорте, в общественных местах; формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила; содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации и дома; обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.
В результате проектной деятельности планируется создание примерной педагогической системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ и дома, расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях, создание безопасной образовательной среды для воспитанников.
В качестве критериев оценки достижения цели проекта, можно предложить сокращение несчастных случаев и уменьшение количества травм; вовлечение воспитанников в разнообразные виды активной деятельности в рамках реализации проекта; заинтересованность и активность детей, педагогов и родителей в мероприятиях проекта, массовое участие в них; динамика уровня знаний и умений по безопасности в ДОУ и дома.
Актуальность:
На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей и подростков является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая не застрахован никто, но задача взрослых — максимально обезопасить ребенка. Детский травматизм неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья воспитанников. Безопасность детей должны обеспечить в первую очередь взрослые: родители, воспитатели. С этой целью в образовательной организации обучение и воспитание как формы профилактики детского травматизма должны постоянно совершенствоваться.
Предрасположенность детей к несчастным случаям обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• неспособность адекватно оценивать обстановку;
• быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
• преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
• преобладание потребности в движении над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей в реальной ситуации.
Проблема детского травматизма актуальна еще и потому, что это может привести к нетрудоспособности, недееспособности, социальной незащищенности человека в будущем. Поэтому необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике травматизма детей дома, в дошкольных учреждениях, обеспечивая организованный досуг, занятость в спортивных секциях, кружках, стремясь этим снизить возможность получения ребенком травмы.
Уровень снижения травматизма у детей находится в прямой зависимости от того, насколько объединены усилия соответствующих учреждений, ведомств, средств массовой информации, родителей по обеспечению профилактических, организационных, учебно-воспитательных мероприятий, занимающих важное место для предупреждения травм у детей.
Цель проекта : привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.
Задачи:
• активизация познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в ДОУ и дома;
• создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях;
• формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила;
• создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил безопасного поведения;
• обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей;
• содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах города;
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам безопасности и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения посредством:
• педагогической компетентности педагогов в рамках организации образовательной деятельности детей безопасному поведению;
• организованной предметно – развивающей среды в ДОУ;
• активизации работы по пропаганде безопасного образа жизни среди родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя с 14.09 по 18.09.2020г.
Участники: воспитанники, воспитатели, родители.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный (поиск, изучение и обработка информации.)
2 этап – основной:
• 1 блок. Работа с детьми
- «Ребенок дома»
- «Ребенок и природа»
- «Ребенок на улицах города»
- «Ребенок в общении с людьми»
- «Социально-эмоциональное развитие»
• 2 блок. Работа с родителями:
- Консультация «Безопасность детей – дело взрослых»
- Подготовка информационных листов для родителей «Безопасность дома»
«Детский травматизм : Как уберечь ребенка?»
3 этап – завершающий.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
2 этап - практический:
- «Ребенок дома»
1. Просмотр познавательного видео «Детский травматизм»
2. Развивающая игра «Кто стучится в дверь ко мне?»
3. Решение проблемных ситуаций.
- «Ребенок и природа»
1. Ситуативный разговор «Безопасное поведение в природе»
2. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
3. Дидактическая игра «Опасно – безопасно»
- «Ребенок на улицах города»
1. Беседа «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»
2. Творческие игры «Аварийные ситуации»
3. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
- «Ребенок в общении с людьми»
1. Рассказ «Единый номер 112».
2. Рассматривание иллюстраций из альбома «Безопасность»
- «Социально-эмоциональное развитие»
1. КВН «Твоя безопасность – в твоих руках»
3 этап - завершающий:
- обобщение материалов проекта;
- Создание книжки запрещающих знаков по правилам поведения «Правила знаю, их выполняю».