Наташа Фролова
Проект в подготовительной группе «Письмо ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад №38 «Чебурашка»
Проект в подготовительной группе
«Письмо ветерану»
Составила и провела
воспитатель: Фролова Н. В
Воскресенск 2016г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Письмо ветерану“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимо достоинство России, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Тип проекта. Информационный, социальный, творческий.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сотрудники музея Боевой славы и общества ветеранов.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Цель проекта.
Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи.
Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: родах войск, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Домашние задание родителям. Совместно с ребенком сделать поделку из различного материала для выставки. Рассмотреть совместно с детьми семейный фотоальбом, рассказать детям об их воевавших предках, развивать словарный запас ребенка. Рассмотреть военных и военную технику на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Рекомендации на совместное посещение праздника, посвященного Дню Победы и просмотр Парада Победы на Красной площади.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.
III этап – заключительный
Итоговое занятие с просмотром презентации, изготовлением писем-треуголок, отправка их ветеранам. Музыкальный праздник, посвященный дню Победы с участием ветерана ВОВ.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Выставка и знакомство с художественной литературы о ВОВ.
Заучивание стихотворений о ВОВ.
Экскурсия в музей боевой славы г. Воскресенска.
Экскурсия к памятнику детям, погибшим в концлагерях.
Беседы: «Наши защитники»; «Они сражались за Родину», «Всё для фронта! Всё для победы!», «Награды героев».
Художественно творческая деятельность: рисование «Солдаты на параде», «Парад Победы» (мелками на асфальте, аппликация «Открытка 9 мая», лепка «Пограничники на посту».
Составление рассказа «На параде».
Фотовыставка воевавших предков.
Оформление выставки «Наши защитники» поделками, изготовленных родителями совместно с детьми.