Светлана Кадачникова
Проект в подготовительной группе «От счастья ключи в семье ищи!»
▼ Скачать
Осознания того, что семейные ценности в современном обществе уходят на последний план у детей отсутствуют достаточные знания о членах своей семьи, у родителей недостаточный уровень активности и вовлечённости в поисково-исследовательскую деятельность, нас и подтолкнуло к созданию проекта «От счастья ключи в семье ищи».
Поэтому целью работы над проектом стало
- создание условий для развития представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности;
Публикация «Проект в подготовительной группе „От счастья ключи в семье ищи!“» размещена в разделах
- создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Для реализации цели проекта определены задачи, которые вы видите на слайде.
Задачи:
- создать условия для развития у детей представлений о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- создать условия для развития познавательных способностей у детей, активно включать их в поисково-исследовательскую деятельность: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, ввести координированный диалог между собой, преследуя и достигая поставленной цели;
- способствовать развитию у детей позитивного самоощущения: уверенности в себе, значимости, положительной самооценки;
- содействовать развитию эмпатии, взаимопонимания и взаимоуважения;
- способствовать укреплению сотрудничество меду детьми, родителями и педагогами.
В проекте участвовали педагоги ДОУ, детей подготовительной группы и их родителей.
Процесс реализации направлен на накопление фактических представлений о “родителях”, “родословной”, “семье”, “родных”, “близких”, о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей
На подготовительном этапе выяснили интересы и представления детей по данной теме. В ходе полученной информации подвели детей к формулированию проблемы (цели, с помощью игровых приемов ввели детей в игровую ситуацию и сформулировали задачи, которые будем решать в течение недели.
На этапе целеполагания – дети самостоятельно определяли проблемы, выбирали источники информации, которыми они будут пользоваться. Дети вместе с педагогами планировали деятельность и определяли конечный продукт проекта. Для достижения поставленных целей помогали детям объединиться в рабочие микрогруппы по интересам и симпатиям.
Практический этап проекта осуществляется в течение всей рабочей недели в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе которых у детей развивались представления о семье.
На рефлективном этапе проходило обсуждение результата реализации проекта (ход работы, действия каждого участника, выяснение причин успехов и неудач, которое способствовало развитию оценки и самооценки не только детей, но и всех участников проекта.