Екатерина Валюго
Проект в подготовительной группе «Мы помним. Мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помним. Мы гордимся.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.
Задачи:
• расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• знакомить с традициями Российской армии, родами войск;
• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы помним, Мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
• вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
• формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанное отношение к войне как негативному явлению;
• создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников; привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Актуальность:
Развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Необходимость прививать уважение к истории своего Отечества, а так же к людям, защищавшим свой край. Уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа, гордость за свою Родину, почитание его героев.
Торжественная Акция по высадке деревьев в память о павших в войне, созданию и обновлению мемориальных лесов, парков и скверов, а также круглогодичному уходу за уже высаженными деревьями. Акция призвана способствовать формированию патриотических ценностей в обществе через воспитание уважения к истории нашей страны, направлена на активное вовлечение общественности в деятельность по охране окружающей среды, будет способствовать улучшению экологической обстановки и повышению качества среды обитания.
Новизна проекта :
Это одна из самых актуальных проблем: проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отношения к другим народам и людям другой национальности, но и уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, Защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, государственной символике, символике родного края и своей малой Родины, традициям государства. Поэтому дошкольный возраст является наиболее благоприятный для эмоционально- психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень сильны и ярки и остаются в памяти на долго, что очень важно в воспитании патриотизма.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательный, творческо- исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, юноармейцы СОШ №1
Применяемые технологии интегрированного обучения в рамках проекта : здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, информационно- коммуникативные, развивающего обучения.
Ожидаемый результат:
Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность в период ВОВ.
Итог проекта :
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;
- понимание важности праздника «День Победы» в жизни российского человека;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Реализация проекта :
Выбор темы, определение цели и задач проекта. Составление плана работы по этапам. Подготовка необходимых атрибутов для проекта. Подбор наглядно-иллюстративного материала,
информации. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию. Подбор художественной литературы. Создание предметно-развивающей среды.
Беседа «Что я знаю о войне», «Города- герои», «Дети войны». Рассматривание фотографий военных лет. Открытие кинотеатра. Экскурсия в военкомат. Акция «Дерево Победы». Митинг «День освобождения Брянщины».
Основной этап:
Взаимодействие педагога, детей, родителей. Заучивание стихотворений, чтение литературных произведений, прослушивание песен о войне, изготовление голубей.
Прослушивание песен о войне: «Священная война», Д. Тухманова «День победы», В. Алкина «Прощание славянки», М. Блантер «Катюша», Б. Мокроусов «Марш защитников войны».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», Я. Тайц «Цикл рассказов о войне» (обсуждение текста, ответы на вопросы)
Заключительный этап
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал
- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Список литературы:
1. Маханева М. Д. «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» : Методическое пособие. М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2014г.
2. А. В. Конохова «Патриотизм с детского сада». – М. ТЦ Сфера, 2015г.
3. Н. В. Шлешина «Патриотическое воспитание дошкольников» : методические рекомендации.
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.
5. Интернет ресурсы.