Лучший педагог года

Проект по физическому развитию «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе

Наталья Иваненко
Проект по физическому развитию «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «Журавушка»

«Наше здоровье в наших руках»

Воспитатели:

Иваненко Н. А

Бурлуцкая К. А.

Майкоп, 2019 год.

Паспорт проекта

1 Тема проекта Наше здоровье в наших руках.

Публикация «Проект по физическому развитию „Наше здоровье в наших руках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 Проблема Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

3 Сроки реализации проекта

С 18.11.2019г. по 22.11.2019г.

4 Вид проекта Информационно-практико-ориентированный,

краткосрочный (неделя).

5 Участники проекта Воспитатели, дети 3 подготовительной группы № 8 «Ромашка», родители группы.

6 Обоснование проекта Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

7

Актуальность Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

8 Цель проекта Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

9 Задачи Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивающая :

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

10 Механизмы реализации: 1. Создание условий для выполнения проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подвижные игры на прогулках.

4. Познавательные беседы и проведение НОД, викторин.

5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

6. Взаимодействие с родителями.

11 Новизна Использование игр: подвижные, пальчиковая гимнастика, Д/и, С/р игры.

12 Этапы работы 1. Подготовительный.

Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

2. Практический

I этап – Эмблема. Гигиена;

II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);

III этап – Закаливание (точечный массаж). Первая помощь;

IV этап – «Движение с радостью»;

V этап – Взаимодействие с родителями (консультация).

3. Заключительный.

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта.

13 Ожидаемые результаты

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Литература

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.

3. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

4. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

5. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

№ Мероприятия Срок Результат

С воспитанниками

1 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Понедельник Подборка наглядно-дидактических пособий, презентаций, подвижных игр.

С педагогами

1 Изучение опыта других педагогов. Понедельник Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1 Подбор консультаций для родителей по теме проекта. Понедельник Выявлены знания родителей по теме проекта.

2 Информирование родителей о начале работы проекта. Понедельник Родители имеют представление о том, что проект запущен.

2-й этап практический

ОО Мероприятия Сроки Результат

С педагогами

1 Консультация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности» Среда

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1 Тема дня: «Гигиена». Понедельник закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

2 Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов». Вторник Расширить представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3 Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Среда Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.

4 Тема дня: «Движение с радостью». Четверг Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

С родителями

1 Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников". Пятница создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

3-й этап – заключительный

№ Мероприятия срок Результат

С педагогами

1 Презентация проекта на педсовете Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1 НОД «Мы выбираем здоровье» Четверг формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

С родителями

1 Конкурс нетрадиционного оборудования своими руками Пятница Родители показали знания и умения, которыми они овладели в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД