Наталья Иваненко
Проект по физическому развитию «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Журавушка»
«Наше здоровье в наших руках»
Воспитатели:
Иваненко Н. А
Бурлуцкая К. А.
Майкоп, 2019 год.
Паспорт проекта
1 Тема проекта Наше здоровье в наших руках.
Публикация «Проект по физическому развитию „Наше здоровье в наших руках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
2 Проблема Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
3 Сроки реализации проекта
С 18.11.2019г. по 22.11.2019г.
4 Вид проекта Информационно-практико-ориентированный,
краткосрочный (неделя).
5 Участники проекта Воспитатели, дети 3 подготовительной группы № 8 «Ромашка», родители группы.
6 Обоснование проекта Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
7
Актуальность Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
8 Цель проекта Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
9 Задачи Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Развивающая :
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
10 Механизмы реализации: 1. Создание условий для выполнения проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подвижные игры на прогулках.
4. Познавательные беседы и проведение НОД, викторин.
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
6. Взаимодействие с родителями.
11 Новизна Использование игр: подвижные, пальчиковая гимнастика, Д/и, С/р игры.
12 Этапы работы 1. Подготовительный.
Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
2. Практический
I этап – Эмблема. Гигиена;
II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);
III этап – Закаливание (точечный массаж). Первая помощь;
IV этап – «Движение с радостью»;
V этап – Взаимодействие с родителями (консультация).
3. Заключительный.
Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта.
13 Ожидаемые результаты
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Литература
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.
3. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
4. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009
5. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ Мероприятия Срок Результат
С воспитанниками
1 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Понедельник Подборка наглядно-дидактических пособий, презентаций, подвижных игр.
С педагогами
1 Изучение опыта других педагогов. Понедельник Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.
С родителями
1 Подбор консультаций для родителей по теме проекта. Понедельник Выявлены знания родителей по теме проекта.
2 Информирование родителей о начале работы проекта. Понедельник Родители имеют представление о том, что проект запущен.
2-й этап практический
ОО Мероприятия Сроки Результат
С педагогами
1 Консультация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности» Среда
Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.
С воспитанниками
1 Тема дня: «Гигиена». Понедельник закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
2 Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов». Вторник Расширить представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3 Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.
Среда Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.
4 Тема дня: «Движение с радостью». Четверг Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
С родителями
1 Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников". Пятница создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
3-й этап – заключительный
№ Мероприятия срок Результат
С педагогами
1 Презентация проекта на педсовете Представлен опыт работы по проекту.
С воспитанниками
1 НОД «Мы выбираем здоровье» Четверг формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
С родителями
1 Конкурс нетрадиционного оборудования своими руками Пятница Родители показали знания и умения, которыми они овладели в ходе реализации проекта.