Юлия Красинская
Проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Им все интересно, их все манит и привлекает. Познавательные потребности приводят к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Предполагаемый проект «Солнышко - лучистое» обогащает сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений о мире, удовлетворяет любознательность детей.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Цель проекта: Дать детям элементарные представления о солнце. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закреплять умение различать основные цвета.
- Упражнять в умении различать величину (большой, маленький, форму (круглый).
- Развивать зрительное и слуховое восприятия, внимание, память, мышление, мелкую моторики рук.
Ожидаемый результат:
- Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
- Дети имеют представление о солнышке, как источнике тепла и света.
- Освоение и умение изображать разными способами.
- Развитие у детей наблюдательности, проявлять интерес к природе, явлениям природы.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- Получение удовольствия от работы в коллективе.
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей, создание папок-передвижек по теме проекта.
- Фотоотчёт по проведению проекта в группе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми, для выявления их знаний о солнце.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
- Подготовка атрибутов и материала для игр, занятий, творческой деятельности.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций на тему «Такое разное солнышко»
Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету)
Д/и «Солнечные лучики»
(делать лучики из разных предметов)
Речевое развитие
Чтение и заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко – ведрышко»,
«Солнышко, покажись!»
Чтение стихов:
«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто; «А у солнца-сто забот» Р. Карапетян
Познавательное развитие
Беседа о солнце.
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Наблюдение за восходом и закатом (в группе по иллюстрациям; дома с родителями)
Игра-забава «Рисуем солнце на крупе»
Игра «Холодно – тепло»
Игры-забавы с крупой «Рисуем на крупе»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование ладошками (коллективная работа) «Лучики для солнышка»
Лепка на тему «Солнышко лучистое»
Разучивание танца-игры «Ласковое солнышко»
Физическое развитие
Комплекс упражнений для утренней гимнастики.
П/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Физкультминутка «Вот как солнышко встает» (Аверина И. Е.)
Комплекс гимнастики после сна (в кровати)
Пальчиковая гимнастика
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта.
Выставка художественного творчества: коллективная работа «Лучики для солнышка».
Результат проекта:
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что воспитатель предлагал для них – разнообразные беседы, творческая деятельность, игровая деятельность. Дети активно и эмоционально откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с удовольствием наблюдали за солнышком, за погодой, радовались солнечному теплу, ловили солнечных зайчиков. Особенный восторг у детей вызвало рисование ладошками. По окончании проекта можно сделать вывод, что и взаимоотношения между детьми и педагогом стали более доверительными.