Виолетта Аксенова
Проект «В ожидании Нового года: адвент-календарь» в группе детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В ожидании Нового года: Адвент-календарь»
в группе детей младшего возраста № 7 и 8
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Гатчина
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Актуальность:
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как ни один другой праздник, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Цель проекта:
Вызывание интереса к предстоящему празднику; создание праздничного новогоднего настроения, ожидания чуда.
Задачи:
Дети:
-Расширять представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
-Развивать у дошкольников навык активно участвовать в подготовке к празднику.
- Развивать художественно – эстетический вкус.
-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
-Воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
Родители:
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Материальное обеспечение:
1)Художественная литература: загадки про зиму;
2)Беседа «Знакомство с Адвент-календарем»;
3)Картон, пластилин, клей, цветная бумага, цветные мелки, альбомные листы, кисточки, гуашь
Предполагаемый результат:
дети:
- Сформировать знания о празднике Новогодней елки.
- Сформировать умение участвовать в подготовке к празднику.
родители:
-Читать с детьми в домашних условиях худ. произведения о зиме, Новом годе.
-Совершать прогулки в зимний парк вместе с детьми;
-Смотреть мультфильмы про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку.
Этапы реализации проекта
Этапы: Содержание:
Подготовительный 1) Составление паспорта проекта;
2) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат);
3) Проведение работы по подбору методической литературы;
4) Проведение работы по подбору сюжетных картинок, иллюстраций, игрушек по теме проекта
Основной Совместная деятельность педагога с детьми:
2декабря- Знакомство с Адвент- календарем. Показать ёлку-календарь и рассказать детям сл. историю:
- Каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем какого-то волшебства. Вот и у нас в детском саду через 24 дня наступит волшебный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый волшебник Дед Мороз, и принесет с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз не заблудился по дороге, мы будем зажигать для него фонарики, их ровно столько, сколько заданий на нашей елке. Мы будем выполнять каждый день задание, которое Дед Мороз будет оставлять на елке, и зажигать фонарик. А когда все задания будут выполнены, а фонарики гореть, к нам в детский сад придет сам Дед Мороз.
3декабря – «Признаки зимы» (просмотр презентации)
4 декабря – Аппликация «Снежинка»
5 декабря – Пластилинография «Новогодний шар»
6 декабря – Аппликация «Открытка-приглашение на новогодний праздник для Деда Мороза» (коллективная работа)
7-8 декабря
Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:
Посмотреть советский мультфильм «Снеговик-почтовик» и нарисовать (раскрасить) рисунок по сюжету мультфильма.
9 декабря – Рисунок «Портрет Деда Мороза»
10декабря – Чтение стихов про зиму и подвижная игра «У кого в руках снежок»
11декабря – Аппликация «Мой веселый снеговик»
12декабря – Нарядить в группе елочку и загадать желание
13декабря – Раскрашивание «Варежка»
14-15 декабря
Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:
Приготовить вместе с ребенком новогоднее угощение.
16декабря – Пластилинография «Елочка»
17декабря – Рисунок «Новогоднее дерево»
18декабря – Аппликация «Елочка»
19 декабря – Раскраска «Шапочка»
20декабря – Фотографирование у заснеженной елочки
21-22декабря
Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:
Сфотографироваться дома у новогодней елочки
23декабря – Встреча с Дедом Морозом (новогодний утренник)
Заключительный
1) Оформление выставки детских работ по пластилинографии «Новогодний шар», «Елочка»;
2) Оформление выставки детских работ по аппликации «Снежинка», «Мой веселый снеговик», «Елочка»;
3) Оформление выставки детских рисунков «Портрет Деда Мороза», «Варежка», «Новогоднее дерево», «Шапочка»;
4) Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Иллюстрация к мультфильму «Снеговик-почтовик»
Заключение:
В результате осуществления проекта «В ожидании Нового года» удалось расширить и обогатить представления детей о празднике Новый год, сформировать умение участвовать в подготовке к празднику.