Галина Полуляхова
Проект для младших дошкольников «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессия Врач»
Продолжительность: краткосрочный.
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети 2-ой младшей группы, врач-отоларинголог Юлия Сергеевна, мама Руслана Ж.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Публикация «Проект для младших дошкольников „Профессия врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность.
Актуальность проекта : Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа : определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой ОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап
• Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
• Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»,»Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
• Обсуждение сюжетов, поступков героев.
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Просмотр презентации «Детская поликлиника».
• Экскурсия в детскую поликлинику.
• Игровые ситуации «Кукла Маша заболела», «Чтоб кусался зубок».
• Дидактические игры «Полезное - вредное»,
• Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
Заключительный этап
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течении недели о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
Предполагаемый результат
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний