МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Страна Лего»

Катышова Ирина
Проект в младшей группе «Страна Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Название «LEGO» – это аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Публикация «Проект в младшей группе „Страна Лего“» размещена в разделах

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д.

ЛЕГО-технологии для развития дошкольников используют пока только две сенсорные системы: зрение и осязание. Для полноценного развития сенсорики необходима тренировка с самого раннего возраста. Учить ребёнка только различать свойства предмета не совсем правильно, необходимо научить определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки (сенсорные эталоны, с помощью которых можно сравнивать предметы.

Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В процессе восприятия ребёнок накапливает зрительные, вкусовые, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные образы. Если образ предмета закреплён словом, его можно вызвать в представлении ребёнка и через некоторое время после восприятия предмета. Для этого необходимо только произнести соответствующее слово-название. Обеспечивая приток новых ощущений, сенсорное воспитание также способствует общему физическому и психическому развитию малыша. При недостатке впечатлений дети испытывают "сенсорный голод", который приводит к задержкам общего развития.

В настоящий момент в каталоге LEGO имеются около 4200 элементов различных видов, доступных в 58 различных цветах. Поэтому с помощью конструктора LEGO с детьми легко можно изучить не только базовые цвета, а также их оттенки. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть.

Так как в конструкторе LEGO разнообразное множество деталей, которые могут быть одинаковых цветов, с детьми можно проводить классификацию по цвету и форме.

Также можно проводить диктанты с помощью которых дети учатся распознавать нужную деталь не только по цвету, но и по форме, выкладывая эти детали в определенной последовательности на строительных платах.

В дальнейшем детям можно предложить продолжить узор, что способствует развитию внимания.

Конструктор LEGO – это не только кирпичики, пластины и строительные платы, на сегодняшний день в нем имеются детали, приближенные к реальным формам предметов, например, фигуры животных, деревьев.

Так на занятиях по ЛЕГО-конструированию и не только, с детьми можно познакомиться с величиной предметов. Например, построить высокую и низкую пальму. Выяснить, чем отличаются деревья по высоте. На низкую пальму поселить обезьяну, а на высокую разместить бананы.

Поскольку детали пальмы приближены к оригинальным деревьям, то они приближены к сенсорным эталонам. Детям можно предложить стандартные кирпичики LEGO и из них построить тоже пальму, но она будет отличаться от реального дерева.

Таким образом, можно сделать вывод, что ЛЕГО-технологии подходят для сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Цель проекта: Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через использование конструктора «Лего»

Проблема исследования: является ли педагогическое сопровождение сенсорного развития детей младших дошкольников, основанное на LEGO-конструировании эффективным.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста и на этой основе конкретизировать понятия «сенсорное развитие», «LEGO–конструирование».

2. Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей.

3. Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи.

4. Закреплять знания детей по сенсорному развитию, через игровую совместную деятельность с Лего-конструктором.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь 2022г. - февраль 2022г.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети должны знать:

название деталей конструктора;

способы соединения деталей;

последовательность изготовления несложных построек;

Дети должны уметь:

организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

работать индивидуально, парами и группой;

соблюдать правила безопасности работы с конструктором;

подбирать детали необходимые для работы;

классифицировать детали по различным признакам;

выполнять работу в заданное время.

В работе с детьми используем такие формы работы лего-технологии как:

- Лего-упражнения

- Лего-геометрия

- Лего-театр.

ЛЕГО-УПРАЖНЕНИЯ выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленная на развитие общих умений и знакомство с лего- конструктором. (упражнение «Что лишнее?»- педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент, упражнение «Чудесный мешочек»).

Цель этого упражнения: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память, познакомить с понятием деталь, формировать умение различать геометрические фигуры и основные цвета, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

ЛЕГО-ГЕОМЕТРИЯ - это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют с конструктором самостоятельно.

В ЛЕГО-СКАЗКА (ТЕАТР) мы идем дальше, дети создают героев сказок и используют их в играх - драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказок, так и придумывать новые персонажи и сюжетные линии.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

Сроки проведения: сентябрь.

- определение актуальной значимости проекта;

- постановление целей и задач;

- ознакомление и вхождение детей в проект;

- привлечение родителей;

- выработка плана конкретных действий по созданию условий;

2 этап – практический

Сроки проведения: октябрь - январь.

Разработка и апробирование конспектов занятий, игр, заданий.

1. Побуждения интереса к данному виду деятельности.

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций.

Задания с использованием Lego:

2. Знание представления

«Чудесный мешочек».

Цель: знакомство с деталями Lego.

«Найди кирпичик, как у меня».

Цель: закреплять цвет, форму (квадрат, прямоугольник).

«Покажи деталь», «Отгадай».

Цель: закрепление названий деталей.

3. Умение: - группировать детали по цвету.

«Разложи по цвету», «Запомни и выложи ряд»

Цель: закреплять названия цветов.

«Найди лишнюю деталь»

Цель: закреплять цвет и форму.

- группировать детали по форме.

«Покажи деталь», «Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

- скреплять детали разными способам

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа».

«Чей столбик выше?».

Цель: закрепить понятия высокий, низкий.

«Построй лесенку».

Цель: закрепить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий.

- анализировать постройку, выделяя части целого

«Из каких деталей построена фигура».

Цель: формировать понятия: часть и целое.

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т. д.)

4. Умение работать - по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

- по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

- со схемами Lego.

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

Цель: учить детей читать схемы и анализировать свою постройку.

- по инструкции

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

- Умение планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом, дерево, животного).

- Умение анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь и т. д.)

- Умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

«Прогулка»

Ребята пошли гулять.

Они наблюдали за деревьями.

У дерева есть: ствол, ветки, листья и крона.

Осенью листья меняют цвет (желтый, оранжевый, а зимой деревья голые.

Ребятам очень понравилась прогулка.

5. «Собери вторую половину».

Цель: знакомство с понятиями «симметрия».

3 этап – обобщающий

Сроки проведения: февраль.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта для педагогов и родителей

3. Фотовыставка работ.

2. Проведения ООД «Постройка»

Заключение

Лего – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить сенсорные представления и развивать речь ребенка.

Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, количественный и порядковый счет, расположение в пространстве.

Затруднение вызвало умение составлять рассказ о постройке. Поэтому в будущем планирую использовать конструктор ЛЕГО для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь мнемотаблицу, которая будет служить фоном к рассказываемой истории.

Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.

Публикации по теме:

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Страна Лего»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 23:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Страна Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Катышова Ирина (УИ 2280139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД