Наталья Бадер
Проект в младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – речевой, творческий, информационный, игровой
Вид: краткосрочный,
1 неделя
Участники : дети, воспитатели
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий».
Публикация «Проект в младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию
дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи: - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями
труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,
мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты: Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, парикмахер, водитель и т. д. Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Вывод: В ходе проекта дети получили углублённые знания о некоторых профессиях и их значимости.
Научились ценить и уважать труд взрослых.
Стали дружными, могут с лёгкостью самостоятельно организовать с/р игру.
Спасибо за внимание!