Малыхина Маргарита
Проект в младшей группе «Игра детей — зеркало общества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обогащать знания детей об окружающем мире.
Развивать у детей интерес к сюжетным - ролевым играм, обогащать игровой опыт детей.
Обогащать словарный запас, развивать активную речь детей, создать условия для развития диалоговой речи.
Развивать умения детей сотрудничать.
Воспитывать стремление помогать и сопереживать друг - другу.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Игра детей — зеркало общества“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность проекта состоит в том, что он позволяет комплексно решать задачи речевого, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития детей в процессе игровой деятельности. Использование сюжетно-ролевой игры как средства воспитания повышает интерес детей к различным видам деятельности.
Исходя из актуальности темы проекта, выдвигается следующая гипотеза:
Если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры, то можно создать благоприятные условия для всестороннего развития детей.
1. «Веселый магазин» (декабрь)
№П/П Мероприятия Цель Участники
1 Посещение (с родителями) разных магазинов: овощного, кондитерского, одежды, игрушек и т. д. Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина,процессе купли-продажи. Педагоги
2 Рассматривание иллюстраций о работе магазина Обогащение знаний детей о магазине,оживить впечатления детей Педагоги
3 Беседа «Какие бывают магазины» Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина,процессе купли-продажи. Педагоги, дети
4 Рисование на тему «Магазин игрушек» Оживить впечатления детей Педагоги
родители
5 Лепка «Конфетки» Включение детей в изготовление атрибутов для игры Педагоги
6 Дидактическая игра «Я игрушку покупаю» Упражнять детей в умении вести детей ролевой диалог Педагоги
7 Лото «Магазин» Обогащение знаний детей о магазине,оживить впечатления детей Педагоги
8 Чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек» Обогащение знаний детей о магазине,оживить впечатления детей Педагоги, дети
9 Чтение потешек «Базар»; «Пошёл котик на торжок» Обогащение знаний детей о магазине,оживить впечатления детей
10 Сюжетно-дидактическая игра «Магазин игрушек» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог
11 Совместная сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» Дать детям пример использования игровой деятельности и умения вести игровой диалог, заинтересовать детей игрой
12 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог
13 Игра «Магазин одежды» Обогащать опыт использования игровых действий и умения вести ролевой диалог
Заключительный этап
№П/П Мероприятия Ожидаемые
результаты Участники
1 Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Использование полученного игрового опыта Дети,педагог
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Повышение у детей интереса к сюжетным играм
2. Повышение уровня знаний о магазине у детей
3. Повышение уровня развития творчества у детей
4. Формирование коммуникативных способностей у детей
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС -Игрушки
-Атрибуты
-Муляжи овощей и фруктов
-Уголок «магазин»
РОДИТЕЛИ Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейная экскурсия в магазин
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС - использование ИКТ;
- изучение методической литературы;