МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Боброва Анастасия
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире профессий»

Руководители : Боброва А. С.

Учреждение: МДОУ «Детский сад №36»

Тип проекта : познавательно-информационный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта : октябрь - декабрь

Актуальность

Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Для общего развития дошкольников важную роль играет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает освоить профессию, доставляющую ему радость и приносящее пользу окружающим. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование профоориентации дошкольников– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема

Узкий круг профессий о которых знают современные дошкольники.

Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности людей.

Задачи проекта :

• Расширить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

• Углубить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• Обобщить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

• Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

• Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

• Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

• Показать взаимосвязь между разными видами труда;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

• Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

• Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Ожидаемые результаты:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта в группе, постановка проблемной ситуации.

2 этап – Практический

Реализация проекта

Беседы:

• Какие профессии знакомы

• Что ты знаешь о профессиях

• Зачем нужно профессии?

• Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?

• Кем ты хочешь стать?

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;

Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;

Рассматривание картин по теме.

Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях

Викторина «Все профессии важны»

Просмотр мультфильмов:

«Сказка о чудесном докторе»,

«Старый сапожник»,

«Айболит»,

«Кем быть».

Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.

Проведение подвижных игр:

Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне», «Мореплаватели».

Музыкальные игры «Если весело живется.»

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Почта», «Ресторан», «Супермаркет»,»Строители», "Парикмахерская", «Больница»

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

• «Подскажи словечко

«Угадай, кто это?»,

«Магазин игрушек»,

«Кто больше расскажет о профессии»,

«Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить»,

«Что кому»,

«Кому без них не обойтись»,

«Кто, что делает?»,

«Кому что надо», ,

«Названия профессий от А до Я»,

«Что случилось, если бы не работал …»,

«Что делают этим предметом»,

«Что расскажет предмет»

Изобразительная деятельность:

• Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»

• Аппликация «Пожарные машины»

• Лепка «Инструменты для повара»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде

Консультация для родителей «Обязанности детей дома»

• Размещение материалов в родительских уголках

• Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

3 этап – Заключительный

Подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта.

Результаты проекта.

В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В игровой деятельности используют атрибуты и одежду соответствующие определённой профессии.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия (УИ 1484063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД