Боброва Анастасия
Проект в подготовительной группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире профессий»
Руководители : Боброва А. С.
Учреждение: МДОУ «Детский сад №36»
Тип проекта : познавательно-информационный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : октябрь - декабрь
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Для общего развития дошкольников важную роль играет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает освоить профессию, доставляющую ему радость и приносящее пользу окружающим. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование профоориентации дошкольников– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема
Узкий круг профессий о которых знают современные дошкольники.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности людей.
Задачи проекта :
• Расширить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
• Углубить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• Обобщить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
• Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
• Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
• Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• Показать взаимосвязь между разными видами труда;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
• Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
• Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Ожидаемые результаты:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта в группе, постановка проблемной ситуации.
2 этап – Практический
Реализация проекта
Беседы:
• Какие профессии знакомы
• Что ты знаешь о профессиях
• Зачем нужно профессии?
• Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?
• Кем ты хочешь стать?
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.
Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях
Викторина «Все профессии важны»
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о чудесном докторе»,
«Старый сапожник»,
«Айболит»,
«Кем быть».
Презентация: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Экскурсии: в кабинет медработника,на кухню, оказание помощи дворнику.
Проведение подвижных игр:
Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Принеси мне», «Мореплаватели».
Музыкальные игры «Если весело живется.»
Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
Сюжетно-ролевые игры:
«Школа», «Почта», «Ресторан», «Супермаркет»,»Строители», "Парикмахерская", «Больница»
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Подскажи словечко
• «Угадай, кто это?»,
• «Магазин игрушек»,
• «Кто больше расскажет о профессии»,
• «Что сначала, что потом»,
• «Где можно это купить»,
• «Что кому»,
• «Кому без них не обойтись»,
• «Кто, что делает?»,
• «Кому что надо», ,
• «Названия профессий от А до Я»,
• «Что случилось, если бы не работал …»,
• «Что делают этим предметом»,
• «Что расскажет предмет»
Изобразительная деятельность:
• Рисование «Машина с водителем», «Моя любимая профессия»
• Аппликация «Пожарные машины»
• Лепка «Инструменты для повара»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде
Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
• Размещение материалов в родительских уголках
• Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
3 этап – Заключительный
Подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта.
Результаты проекта.
В ходе проекта «В мире профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• У дошкольников появился интерес к данной теме;
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В игровой деятельности используют атрибуты и одежду соответствующие определённой профессии.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.