Анастасия Левина
Проект «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проекта: 29.05.17-05.06.17
Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы «Капельки», родители детей, воспитатель.
Цель проекта: поддержать детскую любознательность и расширить представления детей о мире динозавров.
Объект исследования: динозавры
Задачи работы с детьми:
обогащение и углубление представлений у детей о динозаврах
Публикация «Проект „В мире динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
развиваем навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности при поиске информации;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа:
ознакомление родителей с темой, целями, задачами данного проекта;
побуждение к совместной деятельности с детьми – изготовление рисунка динозавра
побуждение к участию в акции «Наша библиотека» - пополнение книжного уголка энциклопедиями о динозаврах
побуждение к посещению экспозиции «Планета динозавров» и Центрального научно-исследовательского геологоразведочного музея имени академика Ф. Н. Чернышева (ЦНИГР МУЗЕЙ).
Этапы проекта:
I.Мотивационный этап
Проблемная ситуация
Саша Ф и Яра принесли из дома игрушки динозавров. Стали рассказывать о своих любимых динозаврах
Вопросы для активизации детей
Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Где можно узнать о динозаврах?
Педагог предлагает детям самим составить свою мини-энциклопедию.
II.Проблемно-деятельностный этап
Беседа «Кто такие динозавры?» Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.
Дидактические игры «Помоги динозаврам добраться до яиц», «Найди лишнее»
Рисование «Динозавры»
Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
«Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.
беседа «Дети динозавров», «На кого похожи динозавры» Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
Дидактические игры «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика»
На прогулке было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т. д.
Раскрашивали раскраски с динозаврами
III.Исследовательский этап
В течении недели дети приносили свои рисунки динозавров, картинки, рассказывали о динозаврах. В пятницу совместно с ребятами сделали «Энциклопедию динозавров»