Валерия Рогалева
Проект в ясельной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (педагогического) проекта
Воспитатель Рогалева Валерия
Пояснительная записка
Тема Скоро, скоро, Новый год!
Актуальность Показать детям важность традиции, создание атмосферы радости и праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ.
Адресация проекта ранний возраст
Участники проекта Активные- дети, воспитатель
Пассивные- родители
Цель проекта • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Публикация «Проект в ясельной группе „Новый год“» размещена в разделах
• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к праздни
• Не бояться сказочных героев
Задачи проекта
Задачи для работы с детьми:
• Формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
• Развивать речевые умения
привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• Воспитывать желание слушать стихотворения.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
Задачи для работы с родителями:
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Сроки реализации 2.12-13.12
Вид проекта • по характеру создаваемого продукта:
Информационно-творческий
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный.
• По содержанию: ребенок и его семья
• По профилю знаний: монопроект
•По характеру координации: с открытой координацией.
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Продукт проекта Коллективная работа воспитателя и детей плакат к Новому году.
Участие родителей в выставке елочная игрушка-Символ года.
Ожидаемые результаты
Развитие интереса к коллективной деятельности и творчеству. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду-участие в создании проекта, в оформлении выставки «Ёлочные игрушки»
Подготовительный этап
Первый: организационный - подбор иллюстративного материала, видеоматериала, записи музыкальных произведений, художественной литературы.
Второй этап: основной.
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций про Зиму, чтение стихотворений И Токмакова «Как на горке»,«Куда в машинах снег везут?» И. Токмакова
«Что такое Новый год?»,«Елочка нарядная», З. Александрова «Шёл по лесу Дед Мороз».
Чтение и показ сказки «Рукавичка».
Конструирование ёлочек из палочек, треугольников
Слушание песен: Т. В. Вихаревой «Ёлочка любимая», Е. Шаламоновой «Здравствуй Новый год».
Беседа: «Новый год».
Раскрашивание раскрасок «новогодние персонажи»
Работа с родителями:
Консультация «Готовимся к Новому году»,
Совместное оформление выставки «Ёлочные украшения-символ года»
Третий этап: заключительный.
Коллективная работа с детьми плакат «Новый год»
1. Аппликация Елочка из ладошек
Цель: Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук. Создать радостное настроение. Активизировать словарный запас.
2. Аппликация из бумажных салфеток. Веселый снеговик
Цель. Создание образа снеговика сотворчества с воспитателем: выкладывание и приклеивание и приклеивание комочков ваты на готовые комы. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.