Марина Мараховская
Проект «В хоккей играют настоящие мужчины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей к школе групп: «В хоккей играют настоящие мужчины.»»
Тип проекта : средней продолжительности, познавательно- исследовательский, творческий.
Срок реализации: октябрь- ноябрь- декабрь
Участники проекта : воспитатель, дети старшей коррекционных групп, родители.
Цель проекта - выяснить, как хоккей влияет на формирование личности
(Почему в хоккей играют настоящие мужчины)
Задачи:
Публикация «Проект „В хоккей играют настоящие мужчины!“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Выяснить какие качества развивает хоккей (силу, быстроту, выносливость).
2. Познакомиться с игроками- «легендами» хоккея.
3. Познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым инвентарем. Вызвать интерес и желание учиться играть в хоккей.
4. Знакомить детей с элементарными правилами игры в хоккей.
Актуальность
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется личность человека. Поэтому подготовка ребенка к здоровому образу жизни непосредственно связана с приобретением им знаний и двигательных умений в области физкультуры и спорта.
В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей. Эти слова из песни на слова Добронравова точно определяют качества, которые воспитывает хоккей : смелость, целеустремленность, выносливость, быстроту, бесстрашие. В хоккее в первую очередь воспитывается сила воли и характер. Так как большую часть тренировок и игрового времени как начинающих хоккеист, так и профессиональный игрок выполняют разнообразные задачи и задания тренера, которые не всегда легкие и приносят удовольствие. Многие вещи приходится делать «через не могу», из последних сил. Сила воли и характер включаются в такие моменты в первую очередь. Конечно же это дисциплина, без неё в хоккее просто никуда. Умение работать в команде, коллективе. Бойцовские качества, так как это силовой вид спорта и нужно уметь как и бить, так и держать удар. На самом деле огромное количество качеств, которые между собой взаимодействуют во время тренировочного процесса и игр.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
-Развитие у детей активного познавательного интереса
- развитие коммуникативных способностей детей, умение согласовывать действия друг с другом,
- формирование таких нравственных понятий, как любовь к Родине, гордость за ее историческое культурное наследие;
- развитие творческих способностей детей в спортивных видах деятельности.
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков социализации при взаимодействии педагога, детей и родителей.
- формирование у детей с общим недоразвитием речи адекватной самооценки, уверенности в себе, и, как следствие, повышение уровня речевого развития детей.
- формировать умение играть в хоккей.
Методы и приё мы: организационные, наглядно - словесные, практические, мотивационные.
Мотивация:
1. Для ребё нка: участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
2. Для родителей: происходит смена стиля общения взрослого с ребёнком, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
3. Для педагогов: успешность в сфере профессиональной деятельности, самосовершенствование, налаживание коммуникативных контактов с родителями воспитанников.
План реализации проекта.
Дети Родители Коллектив ДОУ
Информационно-аналитический этап
1. Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!»
2. Создание творческой группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети старшей групп и воспитатели.
3. Рассматривание энциклопедий о хоккее познавательного характера 1. Анкетирование семьи «Что вы знаете о хокее?»
2. Поиск информации- совместно с детьми о хокее в библиотеках и сети интернет
3. Семейные вечера-объединение людей разных поколений и обмен знаниями об игре хоккей
Подбор необходимых материалов для мониторинга, анкетирования;
Совместный подбор иллюстраций, макетов, видеороликов и т. д.
Составление плана реализации проекта «Мы- экспериментаторы».
Основной этап (практический)
1. Создание книги о хоккее
2. Оформление журнала об снаряжении хоккеиста
3. Игра в настольный хоккей
4. Примеряли хоккейную форму
5. Тренировка хоккеиста
6. Игра в хоккей на улице
7. Встать на коньки
8. Рисование на тему хоккей
9. Изготовление игр
10. Просмотр видео тренировки хоккеиста 1. Знакомство с игроками-легендами хоккея
2. Изготовление игр
3. Принесли настольный хоккей
4. Совместное посещение катка
5. Предоставили хоккейное снаряжение
6. Повторное анкетирование
7. Принесли видео тренировку 1. Координирует совместные действия участников проекта
2. Подбор видеоматериала;
3. Подбор иллюстраций и художественной литературы
4. Составление сценария, организация спортивного праздника
Заключительный этап
Проведение спортивного праздника Подготовка инвентаря Составление сценария праздника
Выводы проекта :
-сильные, потому что их амуниция весит около 15 кг;
-умеют быстро кататься на коньках, потому скорость взрослого хоккеиста достигает 48 км/ч, как скорость легкого автомобиля;
-очень выносливые, потому что игра продолжается 60 минут и хоккеисты все это время двигаются;
-упорные и дружные, это командная игра и важна игра каждого;
-целеустремленные, потому что каждая команда стремится к победе;
-смелые, потому что лед может быть очень опасным
Сценарий спортивного праздника «Навстречу зимней олимпиаде»
Заключительное мероприятие проведения месяца приобщения детей к здоровому образу жизни и тематической недели «Спорт. Зимняя олимпиада.»
Цель: доставить детям, родителям радость и удовольствие от спортивного праздника. Получить опыт от игр требующих сотрудничества.
Задачи:
- Развивать основные физические качества: ловкость, координацию, выносливость. Умение слушать и выполнять задания по инструкции, умение работать в команде.
- Содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.
- Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми стихов и танцев.
2. Для танцев подбор атрибутов: флажки – Российской Федерации; мячи, обручи, помпоны.
3. Подготовить: символический олимпийский огонь; сюрпризный момент:
– сладкие призы с символами олимпиады, комплект спортивной игры на группу;
3. Подбор спортивного оборудования:
- 2 больших мяча (для игры "снежный ком");
- малые мячи для метания в «корзину» по количеству участников (для эстафеты «меткий стрелок»);
- 2 клюшки и 2 шайбы (для эстафеты «увлекательный хоккей»);
- лавка, обручи, дуги разной высоты, канат – для заключительной эстафеты.
В празднике задействованы: 14 детей (5-7 лет); родители – активные болельщики, включающиеся в разминки; ведущие праздничной и спортивной части; учитель логопед; выпускник детского сада, занимающийся в секции карате; приглашенные гости.
Ход ПРАЗДНИКА
Музыкальное вступление «Новое поколение» - дети с флажками входят в зал. Исполняется 1-й номер – Танец с флажками Российской федерации.
Вед. 1: Здравствуйте, дорогие гости, зрители и болельщики! Сегодня мы собрались здесь, в этом уютном светлом зале на спортивные соревнования «Навстречу играм».
Мирон: Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Никита: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Артем: Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами -
Станем чемпионами!
Варя: Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
Потому - что по утрам
Мы зарядку делаем!
2-й номер – разминка «Зарядка»
Вед. 1: Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
Тренировку проводит выпускник нашего детского сада Пушкин Владислав.
Давайте его поприветствуем.
3-й номер – музыкальная заставка «Каратэ».
Вед. 1: Ветер весело полощет
Олимпийский шелк знамен,
Праздник выступил на площадь,
Ярким светом озарен
Нас встречает стадион!
Музыкальная заставка
И вот в Олимпии от солнечных лучей
Рожден огонь олимпиад священный
И факел мира на руках людей
Свершает круг земной благословенный.
Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свой символический олимпийский факел.
Вед. 2: Первая эстафета - «Передача олимпийского огня». По сигналу первый участник бежит с «олимпийским огнем» по кругу возвращаются к команде и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. (Музыкальная заставка)
(Кто почетный круг оббежал, назад на свое место встал).
Вед. 1: Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием!
Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать и загадки отгадать.
Вед. 2: Следующий этап эстафеты «Потренируем свой ум» (загадки о зимних видах спорта)
Учитель логопед:
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой.
По полозьям ты бежишь,
За соперником спешишь.
(лыжные гонки)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Быстро мчаться по лыжне-
Не под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа …. из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется…. (биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Эх, хорошо катается!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…. (фигурное катание)
Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна.
(хоккей)
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слет» -…
(. Олимпиада)
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают.
(медаль)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Вед. 1: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
На эстафету поскорее.
Вед. 2: Эстафета «Сороконожка». От линии старта по сигналу ведущие бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются, берут за руку следующего, оба бегут вокруг ориентира, добегают до старта, берут следующего и так, пока вся команда не пройдет эстафету. Приготовились! - Сигнал свистка. Музыка.
Вед. 1: Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Умеем ль прыгать далеко
И в цель бросать мячи легко?
Вед. :. Продолжаем, следующая эстафета - «Меткий стрелок».
По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – Сигнал свистка. Музыка.
Вед. 2: Сейчас мы предлагаем поиграть и командам, и болельщикам, и зрителям. Выходите и становитесь в круг. Готовы? Музыка.
(по показу выполняют движения)
Вед. 2: Посмотрите, какие у нас активные, веселые и задорные болельщики и зрители! Занимайте поскорее свои места, мы продолжаем наш праздник.
Вед. 1: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному
Крикнем мы – УРА! (построение команд)
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
Вед. 2: Наши соревнования продолжаются - эстафета «Снежный ком».
По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Вед. 1: Все встаем на старт мы ровно,
С клюшкой мы бежим бегом.
Но бежим не по линейке,
А зигзагом и кругом.
Вед. 2: Эстафета «Увлекательный хоккей».
По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят до обруча, кладут мяч в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Вед. 1: Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят
В детский сад.
Вед. 2: И вот настал момент заключительной эстафеты.
По сигналу первый и последующий участники добегают до брусков, перешагивают через них, бегут к обручу, продевают его через себя, ползут через тоннель, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Приготовились! – сигнал свистка. Музыка.
Вед. 1: Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
4-й номер - Танец в исполнении детей «Россия чемпионка»
Вед. 2: Ребята, у нас сегодня среди гостей есть необычный зритель. Давайте посмотрим, кто же это белый тигр.
Вед. 2: Ему приятно, что вы его узнали. Он очень рад за вас, за ваши успехи в соревнованиях, что вы дружные, смелые, спортивные. За вашу активность и старание, он приготовил для вас подарки. ( Вручение подарков: общий на группу и сладкий приз для каждого участника).
Вед. 1: Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»