Оксана Татаринова
Проект «В гостях у Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В гостях у Чиполлино».
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: младшая группа (2-4год) Продолжительность: долгосрочный.
Тема: Посадка лука.
Цель:
- Обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения;
- обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Публикация «Проект „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
-сделать проект сотворчеством взаимодействия педагоги – дети – родители:
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Ожидаемые результаты
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Оборудование и материал: Йогуртовые стаканчики, совочки, лейки, контейнеры, майонезные банки, луковицы, семена редиски, пшеницы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта :
I этап - организационный.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание семян (редиски, пшеницы, посадка лука.
II этап — исследовательский.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Проводились занятия с детьми: «В мире растений», «Посев семян».
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов об овощах и фруктах.
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный.
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие овощи.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Проведение фотовыставки для родителей
- Проведение праздника «В гостях у Чиполлино». Цель: закреплять знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу.