Елена Ленёва
Проект «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, как известно любят сказки. Дети моей группы не исключение. Они не просто любят сказки, но еще и любят их сами сочинять и рассказывать. Подробнее об этом в моем проекте "В гости к сказке".
Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет).
Продолжительность проекта : 2 недели.
Цель проекта : Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, кукольный).
3. совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
4. Развивать творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.
5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
1 этап. Выбор темы
Однажды во время чтения сказки Кирилл спросил : «А почему сказка так называется?» Дети попытались самостоятельно ответить на этот вопрос. Ответов было несколько:
Сказка - это рассказ такой.
Сказка - это когда волшебство происходит.
Сказка – это когда есть добрый и злой волшебник.
Сказка- это приключение с волшебницами и феями.
И таким образом мы задумались, что же на самом деле представляет собой сказка?
Вот так и появилась тема нашего проекта «Сказка ложь, да в ней намек»…
Участие детей в проекте позволит привить любовь к сказкам и театральной деятельности, сформировать умение использовать различные средства выразительности, умение самостоятельно выбирать сказку.
Участие родителей в проекте позволит развивать воображение, творческие способности детей, формировать умение детей самостоятельно придумывать сказки.
Участие педагогов в проекте позволит развивать творческие, театральные способности ребенка, способствовать формированию правильной художественно – речевой выразительности
Рассматривание вопросов (метод трех воросов)
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
-читали сказки;
-что герои есть добрые и злые;
-в сказке добро побеждает.
-что такое сказка?
-какие сказки бывают?
-кто сказки придумывает?
-спросить у родителей, бабушек, дедушек;
-прочитать художественную литературу.
-посмотреть сказки.
2 этап. «Сбор сведений»
-чтение художественной литературы;
-игра-театрализация мини-театр «Теремок»;
-игра -театрализация «Колобок»;
-рисуем любимых сказочных героев;
-сочиняем свои сказки.
Сказка пользуется у детей огромной любовью.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Сказка – волшебная возможность проникнуть в душу ребенка, используя всю силу художественных средств и воображения маленького человека.
Сказки делятся на три группы:
1. Сказки о животных - сказки, в которых главными героями выступают животные. Чаще всего животные наделены «человеческими чертами».
2. Волшебные сказки – сказки, в которых действие происходит в другом мире-мире волшебства. Здесь героями чаще всего являются необычные животные (Змей Горыныч) или волшебные существа.
3. Бытовые сказки-сказки о повседневной жизни человека, в которых высмеиваются плохие качества человека (жадность.)
Почитаем произведения:
1. Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»
2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. К. Чуковский «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян»
4. М. Долотцева «Крошка Енот»
5. В. Сутеев «Под грибом»
6. Ш. Перро «Красная Шапочка»
7. «Лиса, петух и заяц» (русская народная, в обработке А. Афанасьева)
8. «Колобок» (русская народная, в обработке А. Афанасьева)
9. «Теремок» (русская народная, в обработке Л. Толстого)
3 этап «Основной»
Рассматриваем книги со сказками
Лепим главного героя сказки «Колобок»
Вот такие колобки получились:
Рисуем домик. Иллюстрация сказки «Лиса, петух и заяц»
Вот такие получились домики
Иллюстрация сказки «Три медведя»
Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке». Перо Жар-птицы.
Иллюстрации к сказке «Лиса, Петух и Заяц
4 ЭТАП. Реализация проекта.
Для реализации нашего проекта нам потребовалось пополнить игровые центры.
Вот такие книжки появились на нашей книжной полке.
Центр ряженья пополнился масками для театральной деятельности
Пополнилась и коллекция разрезных картинок по теме.
Написали свои сказки!