Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект в ДОУ «В. В. Маяковский»

Ольга Силантьева
Краткосрочный творческий проект в ДОУ «В. В. Маяковский»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, я Силантьева Ольга Васильевна. Я работаю воспитателем с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 4" г. Шуя Ивановской области. Предлагаю проект по ознакомлению детей с творчеством В. В. Маяковского. Творческий проект

«В. В. Маяковский»

Вид: краткосрочный творческий проект

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: формировать представление о жизни и деятельности великого русского поэта.

Публикация «Краткосрочный творческий проект в ДОУ „В, В, Маяковский“» размещена в разделах

Задачи: 1. воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;

2. развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения.

3. Умение понимать и чувствовать образный язык стихотворений.

Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения).

Известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве, когда наиболее ярко проявляется способность воспринимать художественное произведение с помощью слуха, зрения, осязания, воображения: искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, на обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Старший дошкольный образ специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство некоторых детей в поиске понравившейся книги.

Таким образом, воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных и не желающих приобщаться к духовному опыту человечества посредством книг.

Работать над данной проблемой невозможно без объединенных усилий педагогов и родителей, поэтому мы решили разработать педагогический проект «В. В. Маяковский». Проект рассчитан на 1 неделю и предназначен для работы с детьми 6-7 летнего возраста. Над данным проектом мы работали с 15 по 19 июля 2013г. в честь 120-летия со дня рождения поэта.

Работа над проектом делится на 3 этапа.

1 этап – подготовительный.

Он предусматривает решение следующих задач:

1. Определение актуальности и важности проблемы;

2. Выявление положительного опыта семей и мотивов участия в данном проекте;

3. Систематизация изученных материалов, обеспечение наглядного сопровождения;

4. Создание предметно-развивающей игровой среды в группе.

2 этап – практический.

В ходе его решаются следующие задачи:

1. Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского;

2. Развивать интерес к литературным произведениям В. В. Маяковского;

3. Учить понимать и оценивать поступки литературных героев;

4. Сформировать потребность использовать свои знания.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов и оценка результатов:

1. Постановка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Стихотворения Маяковского представляют неограниченный простор для режиссерской фантазии педагога – воспитателя и игровой фантазии детей.

АНКЕТА

Уважаемые родители, наша группа с 15 по 19 июля работала по теме: «В. В. Маяковский». Просим вас ответить на несколько вопросов.

Благодарим за сотрудничество!

1. Какие произведения В. В. Маяковского вы знаете?

___

2. О каких профессиях рассказывает поэт в стихотворении «Кем быть?»

___

3. Считаете ли Вы важным для своего ребенка воспитание интереса и бережного отношения к книгам или предпочитаете проводить время у компьютера и смотреть телевизионные передачи?

___

4. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые книги?

___

Анализируя полученные результаты, было выявлено, что из 22 семей, только 41% читают литературные произведения детям дома.

По 1 вопросу было выявлено, что большинство родителей помнят такие произведения В. В. Маяковского как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь- огонь», «Кем быть?».

На 2 вопрос ответили только 34%.

На 3 вопрос 27% -воспитывают интерес к книгам, 73% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.

На 4 вопрос только 22% родителей покупают примерно раз в квартал новую книгу своему ребенку.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Организованная

образовательная

деятельность Совместная

деятельность Самостоятельная

деятельность детей Взаимодействие с семьями

детей

Чтение произведений

В. В. Маяковского «Кем

Быть?»; «Что такое

хорошо и что такое

плохо?» и др.

Беседа о профессии

родителей.

Ситуативная беседа:

«Книга в нашей жизни»

Экскурсия в детскую

Библиотеку: «Где живут

книги?». Рассматривание иллюстраций в книгах

В. В. Маяковского.

Рисование рисунков по

произведениям

В. В. Маяковского. Ориентировать родителей

на совместное с ребенком

чтение произведений

В. В. Маяковского.

Привлечь родителей к

созданию выставки

книг В. В. Маяковского в

группе.

Пригласить родителей на

кукольное представление

по произведению

В. В. Маяковского «Кем

быть?».

На неделе посвященной В. В. Маяковскому в нашей группе была организованна выставка книг с его произведениями (книги были принесены родителями).

Дети с удовольствием в свободной деятельности рассматривали иллюстрации в книгах.

Выводы.

В ходе данного проекта дети узнали много интересного : познакомились с произведениями В. В. Маяковского, сходили на экскурсию в библиотеку, много узнали о разных профессиях.

А постановка спектакля дала возможность ребятам почувствовать себя настоящими артистами кукловодами. А самое главное родители стали больше уделять времени на чтение художественной литературы своим детям.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решила присоединиться к вашему педагогическому сообществу. Немного о себе: 8 лет работаю воспитателем в.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в ДОУ «В. В. Маяковский»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект в ДОУ «В. В. Маяковский»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Силантьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД