Ольга Силантьева
Краткосрочный творческий проект в ДОУ «В. В. Маяковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я Силантьева Ольга Васильевна. Я работаю воспитателем с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 4" г. Шуя Ивановской области. Предлагаю проект по ознакомлению детей с творчеством В. В. Маяковского. Творческий проект
«В. В. Маяковский»
Вид: краткосрочный творческий проект
Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель, родители воспитанников.
Цель: формировать представление о жизни и деятельности великого русского поэта.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в ДОУ „В, В, Маяковский“» размещена в разделах
Задачи: 1. воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ;
2. развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения.
3. Умение понимать и чувствовать образный язык стихотворений.
Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения).
Известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве, когда наиболее ярко проявляется способность воспринимать художественное произведение с помощью слуха, зрения, осязания, воображения: искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, на обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Старший дошкольный образ специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство некоторых детей в поиске понравившейся книги.
Таким образом, воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребенка в книжную культуру будет успешным, значительно сократится число молодых людей, не способных и не желающих приобщаться к духовному опыту человечества посредством книг.
Работать над данной проблемой невозможно без объединенных усилий педагогов и родителей, поэтому мы решили разработать педагогический проект «В. В. Маяковский». Проект рассчитан на 1 неделю и предназначен для работы с детьми 6-7 летнего возраста. Над данным проектом мы работали с 15 по 19 июля 2013г. в честь 120-летия со дня рождения поэта.
Работа над проектом делится на 3 этапа.
1 этап – подготовительный.
Он предусматривает решение следующих задач:
1. Определение актуальности и важности проблемы;
2. Выявление положительного опыта семей и мотивов участия в данном проекте;
3. Систематизация изученных материалов, обеспечение наглядного сопровождения;
4. Создание предметно-развивающей игровой среды в группе.
2 этап – практический.
В ходе его решаются следующие задачи:
1. Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского;
2. Развивать интерес к литературным произведениям В. В. Маяковского;
3. Учить понимать и оценивать поступки литературных героев;
4. Сформировать потребность использовать свои знания.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов и оценка результатов:
1. Постановка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Стихотворения Маяковского представляют неограниченный простор для режиссерской фантазии педагога – воспитателя и игровой фантазии детей.
АНКЕТА
Уважаемые родители, наша группа с 15 по 19 июля работала по теме: «В. В. Маяковский». Просим вас ответить на несколько вопросов.
Благодарим за сотрудничество!
1. Какие произведения В. В. Маяковского вы знаете?
___
2. О каких профессиях рассказывает поэт в стихотворении «Кем быть?»
___
3. Считаете ли Вы важным для своего ребенка воспитание интереса и бережного отношения к книгам или предпочитаете проводить время у компьютера и смотреть телевизионные передачи?
___
4. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые книги?
___
Анализируя полученные результаты, было выявлено, что из 22 семей, только 41% читают литературные произведения детям дома.
По 1 вопросу было выявлено, что большинство родителей помнят такие произведения В. В. Маяковского как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь- огонь», «Кем быть?».
На 2 вопрос ответили только 34%.
На 3 вопрос 27% -воспитывают интерес к книгам, 73% - предпочитают компьютер и смотреть телевизионные передачи.
На 4 вопрос только 22% родителей покупают примерно раз в квартал новую книгу своему ребенку.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Организованная
образовательная
деятельность Совместная
деятельность Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие с семьями
детей
Чтение произведений
В. В. Маяковского «Кем
Быть?»; «Что такое
хорошо и что такое
плохо?» и др.
Беседа о профессии
родителей.
Ситуативная беседа:
«Книга в нашей жизни»
Экскурсия в детскую
Библиотеку: «Где живут
книги?». Рассматривание иллюстраций в книгах
В. В. Маяковского.
Рисование рисунков по
произведениям
В. В. Маяковского. Ориентировать родителей
на совместное с ребенком
чтение произведений
В. В. Маяковского.
Привлечь родителей к
созданию выставки
книг В. В. Маяковского в
группе.
Пригласить родителей на
кукольное представление
по произведению
В. В. Маяковского «Кем
быть?».
На неделе посвященной В. В. Маяковскому в нашей группе была организованна выставка книг с его произведениями (книги были принесены родителями).
Дети с удовольствием в свободной деятельности рассматривали иллюстрации в книгах.
Выводы.
В ходе данного проекта дети узнали много интересного : познакомились с произведениями В. В. Маяковского, сходили на экскурсию в библиотеку, много узнали о разных профессиях.
А постановка спектакля дала возможность ребятам почувствовать себя настоящими артистами кукловодами. А самое главное родители стали больше уделять времени на чтение художественной литературы своим детям.