Мария Воробьева
Проект в детском саду в подготовительной группе «Здоровое Детство»
Проект :
«Здоровое Детство».
Девиз проекта : "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет ра-дость. "
Тематическое поле: неделя здоровья в подготовительной к школе группе.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здо-ровому образу жизни.
Публикация «Проект в детском саду в подготовительной группе „Здоровое Детство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценно-стей человеческой жизни.
Задачи:
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответствен-ного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошколь-ников;
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в про-странстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творче-ство;
- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержа-нием физкультурно-образовательной работы;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздо-ровительных мероприятиях вместе с детьми.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализа-ции проекта) :
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в лес на лыжах (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- интегрированные занятия;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- театрализованное представление;
- детское творчество.
Ожидаемый результат:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоцио-нального и социально-психологического климата для полноценного развития ре-бенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и прове-дению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ и создание групповой стенгазеты «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников»
- создание книги «Рассказы о спорте и активном отдыхе с семьей».
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, ро-дители.
Межпредметные связи:
Физическая культура Развитие физических качеств накопление двига-тельного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятель-ности в различных видах двигательной активно-сти.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобще-ние к общепринятым нормам и правилам взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми, форми-рование положительного отношения к себе, ген-дерной принадлежности.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение круго-зора, в части представлений о человеческом орга-низме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная ли-тература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей с самовыра-жении в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
Информация из книг, журналов и Интернета.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валоло-гических задач, фото детей с родителями, спортивный зал, стадион, лес, дидакти-ческие игры, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый и
аналитический 1. Изучение понятий ка-сающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных докумен-тов, регламентной дея-тельности по здоровьс-бережению.
3. Анкетирование родите-лей.
4. Разработка перспектив-ного плана, организаци-онных моментов физ-культурно-оздоровительных и ва-леологических меро-приятий.
5. Подготовка цикла физ-культурных и валеоло-гических занятий.
6. Диагностирование де-тей. 18 декабря – 1 февра-ля
Практический Консультирование по во-просам здоровья, интегри-рованные занятия для де-тей с участием родителей, беседы для детей и занятия валеологического направ-ления, спортивные развле-чения и праздник, анкети-рование родителей и детей, родительское собрание, походы и экскурсии, фото-выставки и выставки ри-сунков. 4 февраля – 8 февраля
Контрольный Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. 11 февраля
Презентационный Мультимедийная презен-тация, фотовыставка, КВН – Мы здоровью скажем «Да»! с участием родите-лей 12 – 13 февраля
Организационная форма работы над проектом.
29 января – родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошколь-ников», анкетирование родителей.
День недели и дата Мероприятия, проводимые в утренние ре-жимные мо-менты НОД Прогулка II половина дня Работа с ро-дителями
Понедельник 4 февраля
«Я здоровье берегу» Встреча Де-вочки-чистюльки, беседа на те-му: «Чистота залог здоро-вья» Викторина «Что, где, ко-гда?»
Д/и «Чтобы путь был счастливым»
Катание на санках, по ледяным до-рожкам, на лыжах. П/ И: «Два Моро-за», «Взятие крепости» Спортивный досуг «Я здо-ровье берегу»
«Чтение ху-дожественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной
Анкетирова-ние детей. Работа с дневничком «Здорович-ком»
Вторник 5 февраля «Я и мое тело» Массаж рук «Зимняя разогрева-лочка».
Д/и «Кто, что делает?» Интегриро-ванное занятие «Страна «Сердце»
Экскурсия в медицинский кабинет Труд на участке (расчистка дорожек от снега, по-делки из снега, наблюдение за снегом. Зимние народные подвижные игры: «Шел король», Флажок», «Бабка Еж-ка», «Колпак и палочка» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
Среда 6 февраля «Физкульт-Ура» Ритмическая гимнастика
Беседа «На зарядку ста-новись» Лепка «Лыж-ники»
Поход на лы-жах П/и «Мороз Красный нос», П/и «Два моро-за» Рассматрива-ние фотогра-фий о спорте
П/и «Жмурки с колокольчи-ком», «Удоч-ка» Фотовыставка «Мы за ак-тивный от-дых»
Четверг 7 февраля «Здоровое питание» Беседы «Ви-тамины и здоровый ор-ганизм» Интегрирован-ное занятие «Прежде чем за стол нам сесть, мы по-думаем, что съесть»
Инсценировка по стихотворе-нию Ю. Туви-ма «Овощи» Д/и «Полез-но, вредно», Мини турнир по хоккею
Беседа: «Наши вер-ные друзья»,
Приготовле-ние «вита-минного са-лата»
Стен-газета: «Здоровое питание»
Пятниц 8 февраля «День открытых дверей» Самомассаж «Ежик» с ис-пользованием Су-Джок ша-риков»
Ритмическая гимнастика на фитболлах Спортивный праздник: «Пу-тешествие в страну Здоро-вья»
Д/и «Зажги светофор Здо-ровья». П/и «Забей льдинку в ворота»,
Эксперимен-ты со снегом КВН с уча-стием роди-телей «Мы здоровью скажем «Да». Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»
Выставка ри-сунков о спо-те.
Форма проведения презентации: фотовыставка, мультимедийная презентация, КВН «Мы здоровью скажем «Да!», предоставление практического наработанного мате-риала помогающего педагогам в работе с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению.