Татьяна Беляева
Проект «Увлекательные игры малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект игровой деятельности в младшей группе
«Увлекательные игры малышей».
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад «Колосок» с. Большая Рудка Шарангского района Нижегородской области Беляева Татьяна Изосимовна
Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определенного развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Поэтому необходимо развивать личный практический и игровой опыт детей, чтобы сформировать такие важные качества, как наблюдательность, правильная речь, богатый словарный запас.
Публикация «Проект „Увлекательные игры малышей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность проекта : Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный. Но если мы хотим, чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
1. Помочь детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
2. Способствовать развитию познавательной активности у детей, развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, активной речи.
3. Формировать правильное представление об окружающих предметах и явлениях.
4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Реализация проекта : Реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.
Основные формы реализации проекта : Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, фотовыставки, художественное творчество, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания, игровая деятельность.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
3. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Вид проекта : Познавательно – игровой.
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май).
План работы над проектом :
Тема, задача игры Работа с детьми Работа с родителями
I квартал
Сентябрь.
«Семья»
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Заучивание «Приходите в гости».
2. Чтение Капутикян С. «Маша обедает».
3. ДИ «Устроим комнату для куклы Кати».
4. ДИ «Будем заваривать чай».
5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. 1. Рекомендации «Играйте вместе с ребенком».
2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукольную постель, одежду для кукол.
3. Анкета «Как мы играем с ребенком?».
Октябрь.
Магазин «Продукты»
Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи-фрукты».
2. ДИ «Купим овощи для супа в магазине».
3. Лепка «Яблоки и груши».
4. Рисование «Заготавливаем картофель».
5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры для игры «Магазин».
2. Выставка «Дары осени».
Ноябрь.
«В гостях у матрешки»
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. 1. ДИ «Подарки для матрешки».
2. ДИ «Мебель в доме».
3. Разыгрывание игровой ситуации «Матрешкино новоселье».
4. ДИ «Что изменилось?» 1. Консультация «Условия развития игровой деятельности в семье».
2. Мастер-класс «Развивающая игрушка своими руками».
II квартал
Декабрь.
«Семья»
Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Рассматривание картин из серии «Мы играем».
2. Чтение «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
3. Разыгрывание ситуации «Наши подарки Алёнушке».
4. ДИ «Подбери посуду для куклы». 1. Памятка «Поговорите с ребенком».
2. Консультация «Дидактическая игра, как средство умственного развития».
Январь.
«Парикмахерская»
Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. 1. ДИ «Радио».
2. Рассказ о труде парикмахера.
3. Забава «Красивые бантики».
4. ДИ «Кому что нужно для работы».
5. ДИ «У кого какое платье». 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей для игры «Парикмахерская».
2. Конкурс «Коса - девичья краса».
Февраль.
«Детский сад»
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. 1. Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки».
2. ДИ «Каждой вещи свое место».
3. Беседа «Я и детский сад», «Я и дети».
4. Развлечение «Наша дружная группа». 1. Рекомендации «Прогулки вместе с ребенком».
2. Вечер «Веселые посиделки».
3. Совместное художественное творчество «Моя любимая игрушка».
III квартал
Март.
«Магазин игрушек»
Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. 1. Беседа «Мои любимые игрушки».
2. Лепка «Наши игрушки».
3. ДИ «Найди предмет по описанию». 1. Памятка «Как выбирать игрушки для малыша».
2. Консультация «Роль игрушки в детских играх».
Март.
«Семья»
Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. 1. Разыгрывание ситуации «Кукла Таня у нас в гостях».
2. Общение «За что меня любят мама папа».
3. Чтение немецкой сказки «Горшок каши». 1. Папка-передвижка «Дочки-матери».
2. Фотовыставка «Мама, папа, я - дружная семья».
Апрель.
«Автобус»
Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
1. Заучивание «Песня машиниста».
2. ДИ «Транспорт».
3. Аппликация «Автобус».
4. ПИ «Птицы и автомобиль». 1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.
Апрель.
«Больница»
Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. 1. Слушание «Кукла заболела».
2. Лепка «Витамины для кукол».
3. ДИ «Кому что нужно для работы?» 1. Изготовление предметов – заместителей.
2. Выставка настольно – дидактических игр.
Май.
«Зоопарк»
Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Беседа о диких животных «Кто живет в лесу?»
2. Конструирование «Построим загородку для зверей».
3. Показ театра на фланелеграфе «Лиса и заяц».
4. ДИ «Чьи детки?» 1. Организация фотовыставки «Играя – учимся, играя – познаем!»
2. Презентация опыта работы по проекту «Как мы играем в детском саду».
Дальнейшее развитие проекта :
1. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
2. Подбор иллюстраций, художественной и методической литературы по данной теме.
3. Создание альбома «Моя семья» с новыми разделами «Наши увлечения», «Моя любимая игрушка».