Мария Рахлеева
Проект «Улицы города Южноуральска»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №18 «Рябинка
Проект
«Улицы города Южноуральска»
Воспитатель: Рахлеева М. В.
Южноуральск 2021г.
Введение.
Много есть городов,
Но с тобой ни один не сравниться
Город наш молодой,
Ты большого Урала частица.
Знаем мы, верим мы,
Ждёт побед впереди нас немало.
Наш родной Южноуральск,
Ты надежд и свершений начало.
Е. В. Морозов
Публикация «Проект „Улицы города Южноуральска“» размещена в разделах
Актуальность: у каждого человека есть свой самый любимый город. Чаще
всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек
родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь
именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные
воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то
моменты своего детства, а вместе с ними и места любимого города.
Причем, этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть
тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с
ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу
проявляется по-разному. Я хочу, чтобы ребятам город, в котором они живут,
стал любимым и дорогим! Этот проект посвящается городу Южноуральску
Челябинской области.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и
представлений о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:
1. Познакомить детей с родным городом, его названием, основными
достопримечательностями.
2. Формировать представление о видах транспорта, в том числе о
городском, с правилами поведения в городе, с элементарными
правилами дорожного движения.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы
по изучению города.
Тип проекта : типовой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Предполагаемый результат: овладение детьми информацией о городе Южноуральске, правилами поведения в городе, элементарными правилами
дорожного движения.
Участники проекта :
-дети разновозрастной группы;
-родители;
-педагог.
Этапы и формы проекта.
Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный (аналитический);
2. Практический (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Перспективный план работы по проекту :
1 неделя:
1. Дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
2. Беседа «По улицам нашего города»
Цель: Прививать любовь к своему городу.
3. Нод «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Мой дом»
Цель: Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм.
4. Нод «Познавательное развитие» «Как живёт наш город»
Цель: Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города.
5. Чтение произведения П. Воронько «Лучше нет родного края»
2 неделя
1. Составление рассказов «Улица, на которой я живу»
Цель: Формировать умение составлять рассказ, умение слушать.
2. Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями машин, развивать мышление, внимание.
3. Нод «Социально-коммуникативное развитие»«Наш родной город»
Цель: Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, с пдд.
4. Аппликация на тему: «Пешеходный переход»
Цель: Формировать умение правильно располагать элементы.
5. Мультимедийная игра-путешествие «Родной город»
Приложение
Дидактическая игра «Экскурсия по городу»
Дидактические задачи игры:
Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;
Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;
Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;
Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;
Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Игровые правила:
1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.
2. Соблюдать очередность.
3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.
Методические указания к игре
Игра используется:
В совместной деятельности воспитателя и детей;
В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .
Варианты игры
1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.
2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком, при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».
3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция) Ход игры Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
Беседа в подготовительной группе «По улицам нашего города»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
• Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности
• Воспитывать любовь к родному городу;
Ход беседы
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наш город? (Южноуральск)
В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)
Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если пахнет сдобой, значить на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, пирожковая и т. д)Если на улице пахнет конфетами, шоколадом (Кондитерская фабрика) Как можно назвать эту улицу? (конфетная, шоколадная)
А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (рынок, ярмарка) Какое название можно придумать этой улице? (рыночная, ярмарочная). Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (ответы детей)
Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неопрятным, это улица больна. На ней может находиться завод или фабрика, которая выбрасывает в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым.
Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.
Есть памятники, посвященные воинам сражавшихся за нашу Родину. Имеется красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам прилетел на воздушном шаре? (заходит путешественник)
Путешественник: - Добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залетел к вам в гости.
- А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал вам про это нарочно, что бы проверить знаете ли вы, точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы.
(Дети по очереди называют свой домашний адрес путешественнику)
Путешественник, выслушав ответы детей, отправляется дальше на своём воздушном шаре.
Нод «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Мой дом!»
Цель: закрепить названия геометрических фигур, величину, цвет, количество; развивать глазомер. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки по количеству детей;
наглядный материал: макет дома и картина с изображением домов различных построек.
Ход занятия: Воспитатель: (читает стихотворение А. Барто «Дома»).
-Ребята, я вам хочу прочитать одно очень красивое стихотворение А. Барто, а вы послушайте его и скажите, про что это стихотворение. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное
- Домой так и тянет меня.
- Красивое стихотворение? О чем оно?
Дети: о доме.
Воспитатель: правильно, о доме. Ведь у каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то самый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом.
Вам надо посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей). Правильно. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника, а еще может быть и из прямоугольника, если это большой многоэтажный дом, вот посмотрите на эту картину. Похож дом на прямоугольник? (ответы детей). А сколько этажей построено в этом доме, кто мне скажет? (ответы детей).
Правильно, пять этажей, а еще этот дом называют пятиэтажный дом. Запомнили, ребята? А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны? (проводится пальчиковая игра «Замок» - На двери весит замок и т. д.).
Ну что отдохнули немного? Тогда давайте приступим к работе. А что же нам понадобится в нашей работе? (ответы детей). Правильно, но сначала я вам расскажу и покажу,как надо рисовать наш дом (идет объяснение как надо рисовать квадратный или прямоугольный дом).
А теперь можно приступить к работе, соблюдаем все правила пользования красками и кисточками (периодически во время занятия мы их напоминаем ребятам).
Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей делятся своими видением рисунка).Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.
Конспект по аппликации. «Пешеходный переход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
1 Часть – Вводная
Подходите ко мне, посмотрите на доску, - скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.
-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
-Где должны ездить автомобили? Проезжая часть
-Где должны ходить пешеходы? тротуар
Молодцы!
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
-Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
-Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада)
Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?
Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
- на улице стоят дома;
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
- на улицах обозначены места для переходов;
Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!
-Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
-на улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Молодцы!
2 Часть - Основная
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
Рассматриваем дидактическую картинку.
-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
«Пешеходный переход»
Светофор. Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?
Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.
Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют) Я. Тайц
Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Правил дорожного движения так много, что сразу их выучить нельзя. Но есть основные правила, которые дети старшей группы должны знать.
Повторим расположение света на светофоре:
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
3часть - Заключительная
Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Нод «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Наш родной город»
Цель: содействовать развитию у детей чувства патриотизма.
Задачи:
Образовательная:
Вызывать интерес к традициям города и людям, прославившим его.
Развивающая:
Продолжать знакомить с историей родного города и достопримечательностями.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к малой родине.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение о родном городе, в котором город представляется красивым, гордым, интересным.
Затем происходит обсуждение возраста города.
Далее педагог переходит к истории возникновения города. Свой рассказ он сопровождает показом демонстрационных материалов. Дети узнают о том, как жил и развивался город с момента своего рождения. Вспоминают важные события, которые произошли в городе. Обсуждают достопримечательности, которые сохранились до наших дней, а также то новое, что появилось в городе за последнее время.
Полезно вспомнить известных людей, которые родились, жили, творили в городе. Дети рассказывают, в чём выражается их любовь к городу, как они стараются сделать свой город лучше.
Нод «Познавательное развитие» «Как живёт наш город»
Цель: Дать представление о хозяйстве и промышленности города.
Оборудование: иллюстрации и фотографии предприятий города, образцы их продукции.
Ход занятия:
Педагог говорит, что в городе Южноуральске есть музеи, кинотеатры, дом культуры, библиотеки, стадион. Но также наш город Южноуральск считается промышленным городом, т. к. у нас имеются промышленные предприятия. Воспитатель интересуется, у кого из детей родители работают на предприятиях. Спрашивает, как это предприятие называется и какую продукцию выпускает. Дети рассказывают, педагог показывает, имеющуюся продукцию предприятий.
Воспитатель напоминает, что Южноуральск небольшой город. Интересуется, какие виды пассажирского и грузового транспорта существуют в городе.
Педагог предлагает назвать улицы, которые расположены рядом с домом. Далее педагог показывает иллюстрации образовательных учреждений города. Воспитатель предлагает послушать рассказ Б. Житкова о мальчике, который приехал на вокзал и потерялся. Подводя итог занятия, воспитатель говорит, что с каждым годом город хорошеет и ратсёт.