Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир растений» (10 фото)

Людмила Подойницына
Проект «Удивительный мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: краткосрочный, исследовательский, групповой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Охватываемые области: познавательно - речевая, коммуникативно – личностная, художественно – эстетическая.

Девиз:

«Не потрудишься – так и счастья не узнаешь»

Проблема: Дети, живущие в многоквартирных домах, не имеют ясного представления о выращивании овощных и зерновых культур.

Публикация «Проект „Удивительный мир растений“» размещена в разделах

Цель: В ходе экспериментов исследовать особенности произрастания овощных и зерновых культур в комнатных условиях, влиянии различных факторов на их рост.

Задачи:

- Обогатить и расширить представления детей о различных способах выращивания растений, необходимых условиях ухода за ними.

Учить:

- выполнять посадки семенами, луковицей в комнатных условиях, используя различные варианты посадки – в стаканчике, ящике, бутыли;

- сравнивать семена и всходы, находить сходства и различия в темпах роста;

- фиксировать результаты опытов в дневнике наблюдений;

- формировать умение делать самостоятельные выводы.

Развивать:

- познавательный интерес к изучению объектов живой природы;

- мелкую моторику рук, глазомер.

- связную речь через составление описательных рассказов (как сажали, ухаживали, что вырастили).

Воспитывать:

- любознательность и наблюдательность к объектам живой природы;

-умение трудиться в коллективе;

- уважение к результатам труда;

-чувство гордости за достигнутый результат.

Ожидаемые результаты:У детей:

-сформируются представления о видах растений, способах и благоприятных условиях для их выращивания в комнатных условиях;

-экологически грамотные агрономические навыки;

-познавательный интерес к объектам живой природы;

- коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- уважение к труду овощевода, колхозника;

- чувство гордости от результата своего труда.

Родители:

- Примут активное участие в жизни группы;

- поддержат познавательный интерес детей к изучению объектов живой природы;

- поделятся интересными фактами из личного опыта.

Педагоги:

- Повысят теоретический и профессиональный уровень;

- внедрят инновационные технологии;

- самореализуются.

Этапы

Подготовительный1. Подобрать дидактический материал по теме:

-народный фольклор: загадки об овощах, пословицы, поговорки, чистоговорки;

-произведения художественной литературы: Дж. Родари «Чипполино», рус. нар сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», укр. нар. сказка «Колосок», Г. -Х. Андерсен «Принцесса на горошине», рассказы Н. Носова «Огурцы», «Про репку», Я. Тувим «Овощи», М. Бородицкая «Щи – талочка»;

-физкультминутки;

-изготовить дидактические игры: «В поле, саду, огороде», «Четвёртый лишний», «Парные картинки», «Вершки и корешки», «Подбери нужное слово», «Магазин «Овощи и фрукты», «Овощехранилище»;

-пополнить материал в альбомах: «Овощи», Фрукты», «Ягоды»;

-пополнить набор муляжей овощей и фруктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

2. Подобрать аудиоматериал по теме: А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», русские народные мелодии «Утушка луговая», «Смоленские страдания»; песни: «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Горошина» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель, «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной, «Ёжик» муз. А. Аверина.

3. План работы по проекту.

-Закупить посадочный материал (луковицы, семена овса, редиски, подсолнуха, фасоли, гороха;

-приготовить оборудование для посадки и посева (стаканчики с землёй, ящики с землёй, образец травника, лейки с водой, дневники наблюдений, цветные и простой карандаши);

-разработать НОД (образовательная область познание) по теме: «Посев семян гороха, фасоли";

-чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов, песен по теме;

-беседа по картинам, рассматривание иллюстраций в альбомах;

-ежедневные наблюдения, уход за объектом.

Практический

Работа с детьми:

-Проведение НОД по теме: «Посев семян гороха, фасоли.»;

-коллективная посадка «Лукового дерева»;

-посев семян редиса в ящики;

-совместное с детьми изготовление травника с семенами овса «Колючая семейка».

Работа с родителями:

-мастер-класс «Как изготовить травник в домашних условиях»;

-изготовление родителей с детьми травников дома по желанию;

-оформление фотогазеты «Дары щедрой Осени».

Заключительный

Презентация проекта «Удивительный мир растений»

Как мы выращивали "луковое дерево"

Проект «Удивительный мир растений»
Фото «Удивительный мир растений»

Посев семян редиса в ящики

Проект - фото
Фото №1 Проект краткосрочный исследовательский групповой Участники проекта дети родители воспитатели музыкальный руководитель Фото №2 Охватываемые области познавательно речевая коммуникативно личностная художественно эстетическая

Изготовление травника с семенами овса

Фото №3 Девиз Не потрудишься так и счастья не узнаешь Проблема Дети живущие в многоквартирных домах не имеют ясного представления о выращивании овощных и зерновых культур Фото №4 Публикация Проект Удивительный мир растений размещена в разделах В мире растений Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Растения Фото №7 Изучаем мир растений Темочки Цель В ходе экспериментов исследовать особенности произрастания овощных и зерновых культур в комнатных условиях влиянии различных факторов на их рост
Публикации по теме:

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Подойницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД