Папки-передвижки

Проект по исследовательской деятельности «Удивительный мир Кольского края»

Оксана Паныч
Проект по исследовательской деятельности «Удивительный мир Кольского края»

Цель проекта : расширить знания о Кольском крае, о её национальных жителях – саамах; о разнообразии ягодных культур и животном мире. Задачи: - конкретизировать знания детей о природе Севера; животном мире. - закрепить знания о национальной одежде и жилище народов Севера; - воспитание и уважение к традициям народа саами; - сформировать элементарные представления детей о ландшафтно-дизайнерском искусстве. Автор проекта : Паныч Оксана Александровна. Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Ягодки», родители воспитанников. Тип проекта : познавательно-поисковый. Сроки проекта : долгосрочный, групповой. Этапы проекта : Первый этап: - разработка и обсуждение плана проекта (с родителями, методистом, специалистами); - составление плана-схемы проекта; - продумывание домашних заданий для родителей и детей.

Публикация «Проект по исследовательской деятельности „Удивительный мир Кольского края“» размещена в разделах

Второй этап: - сбор и накопление материала; - изготовление макета ; - изготовление атрибутов для игры: рога, упряжка; - пошив национальной зимней одежды для куклы; - экскурсия в Краеведческий музей; - беседы, чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр фильмов о народах Севера; - продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы.

Третий этап: - презентация проекта; - анализ проекта. Перспективный план проектной деятельности «Живая, неживая природа и климат Севера»

Работа с детьми:

Тема: «Юный натуралист Севера»

Форма проведения, тема Задачи Результат конечный

I Составление маршрута проекта :

«Юный натуралист Севера» Способствовать развитию интереса к окружающему миру, к её национальных жителям – саамам; - Познакомить с природой и климатом Севера. Составление карты-маршрута

II Занятия с детьми:

1) «Что мы называем Севером?» -Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России; -Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Газета «Юный натуралист Севера»

2) «Растительный мир тундры, – какой он?» -Познакомить с особенностями тундры; объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья; -Рассказать об особенностях лишайников, карликовых деревьев -Формировать у детей бережное отношение к родной природе Севера. Создание экологического паспорта: «Растения тундры», «Деревья Севера»

3) «Какие животные обитают в тундре?» -Сформировать представление о животных тундры – северном олене, песце, полярном волке, рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни; -Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; Создание экологического паспорта: «Животные Кольского полуострова»

4) «Какие птицы обитают в тундре?» -Сформировать представление о птицах, живущих в тундре: куропатке, белой полярной сове, гагарах; -Объяснить, почему цвет оперения этих птиц зимой – белый, весной и летом – пестрый; рассказать о повадках, питании, -Учить пересказывать короткий текст, играть в слова, отгадывать загадки; Создание экологического паспорта: «Птицы Севера»

III Экологическая тропа «Метеостанция»

1) Беседа «Что такое климат, и какой он на Севере?» -Познакомить с климатом тундры; такими природными явлениями. - Дать детям представление о том, что ветер бывает разной силы. -Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Создание метеостанции.

Дневник наблюдений за погодой.

2) «Минералы – что это и где их добывают?» -Познакомить детей с минералами Кольского полуострова

-Воспитывать интерес к минералам. Оформление коллекции минералов Кольского полуострова.

IV Экскурсии: 1) Выставка ландшафтных моделей -Познакомить детей с разнообразием окружающего мира Кольского полуострова. Изготовление ландшафтных моделей Кольского полуострова

VI Занятие по изо деятельности «Животный мир тундры» Развивать творческое воображение детей путём изображения различных видов животных в рисунке. Выставка детского творчества: «Животный мир тундры»

VII Составление тематических альбомов:

Закрепить знания детей о северных ягодах (клюква, брусника, черника, голубика, морошка); северных съедобных и несъедобных грибах; о деревьях родного края. Выставка альбомов: «Ягоды Севера» «Грибы Севера» «Деревья Севера»

Работа с родителями

1. Ввод в тему проекта -Создать мотивацию к проектной деятельности. -Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Экскурсии с детьми в Краеведческий музей города Мурманска

2. Изготовление книжек-малышек «Животные (занесенные в красную книгу) -Закрепить и расширить знания детей о животных нашего края. - Воспитывать интерес и бережное отношение к животным занесенные в Красную книгу Выставка книжек-малышек: «Животные Севера»

3. Составление фотоальбомов: «Наш Север» -Закрепить понятие «Север». -Воспитывать бережное отношение к северной природе. Выставка фотоальбомов: «Наш Север»

4. Составление рассказов

«Край, в котором я живу»

-Учить детей составлять рассказ о природе родного края. -Сформировать представление о том, что юный натуралист – это ребёнок, который любит природу, заботится о ней. Стенгазета: «Юный натуралист Севера»

5. Экскурсии: Посещение Мурманского Краеведческого музея. -Предоставить детям возможность увидеть разнообразие растительного и животного мира Кольского полуострова. Фотовыставка: «Экскурсия в музей»

6. Изготовление ландшафтных моделей Кольского полуострова. -Определить, какую модель ландшафтную, хочется ребёнку изготовить. -Но, прежде всего, необходимо показать ребёнку картинки всех перечисленных природных зон, для этого необходимо обратиться к литературе. Выставка ландшафтных моделей

7. Чтение детской литературы о Севере -Развивать познавательный интерес к природе родного края. -Активизировать умственное развитие, умение обмениваться информацией. Рассматривание книжек «Путешествие по Северу»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2 Сегодня, 30 марта - "День огорода на подоконнике", а мы с ребятами из нашей группы " Рыбки" продолжаем наблюдать, как растёт и развивается.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Автор публикации:
Проект по исследовательской деятельности «Удивительный мир Кольского края»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по исследовательской деятельности «Удивительный мир Кольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паныч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД