Получи документы

Проект «У природы нет плохой погоды»

Халикова Зульфия
Проект «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать +Заказ

У природы нет плохой погоды

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад "Солнышко

ПРОЕКТ

«У природы нет плохой погоды»

Приготовила : воспитатель Халикова З, Г высшей котегории

2023г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «У природы нет плохой погоды»

Авторы проекта :

Воспитатели

Участники проекта :

дети группы, воспитатели, родители.

Вид проекта :

Публикация «Проект „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

информационно – исследовательский.

Срок реализации:

Длительный (октябрь – сентябрь)

Формы и методы реализации проекта :

Формы:

НОД, досуги, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми.

Методы:

игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Характеристика информационно-исследовательского проекта.

Пояснительная записка.

Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он оценивает погодные условия. К сожалению, эти условия могут резко изменяться. Например, прекрасное солнечное утро может обернуться обеденным ливнем или вечерней грозой.

С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.

Как известно, самые первые точные данные с прогнозом погоды появились в Древней Греции. Еще в IV веке до нашей эры был написан труд «Метеорология» в котором объяснялось образование ветра, облаков, дождя и града.

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака.

Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. Такие станции на земле располагают вдалеке от дорог и зданий. Полученные из разнообразных источников данные систематизируются, и каждому природному явлению присваивается определенный код. Все полученные многочисленные данные подвергаются компьютерной обработке и составляются погодные карты. Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении первичного анализа на основе полученных данных. Метеорологи проводят свою всеобъемлющую работу на метеостанциях, которые могут находиться в пределах города или на очень большом удалении от него. Дальнейшей обработкой уже полученных от метеоролога данных, а также составлением прогнозов занимается синоптик.

Чтобы не быть застигнутыми врасплох капризами погоды, человек может пользоваться официальными прогнозами погоды. А может и сам делать свои прогнозы, пусть и всего на несколько часов вперед.

Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в детском образовательном учреждении планируется создание метеорологической площадки.

Актуальность проекта : почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую площадку. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.

Проблема: недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель проекта : формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

• познакомить с профессией метеоролога;

• формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами;

• дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;

• формировать представления о четырех частях света;

• познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым;

• воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

• воспитание навыков применения знаний на практике;

• привлечение родителей к изготовлению метео- приборов для наблюдения за погодой.

Содержание проекта

Этапы проекта :

Подготовительный

• обозначение цели проекта;

• постановка задачи данного проекта;

• определение сроков проведения проекта;

• составление плана работы над проектом.

Основной

На этом этапе предполагается организация и проведение различных мероприятий:

• экскурсий

• дидактические игры по экологии

• совместные развлечения для детей и родителей

• НОД

• беседы, презентации (ИКТ)

• экспериментирование

• чтение художественной литературы

• рассматривание иллюстраций, картин

• ведение календаря погоды, дневника природы и календаря наблюдения за птицами.

Заключительный

• подготовка площадки;

• высадка цветов – барометров;

• работа на метеоплощадке.

Предполагаемые результаты:

• развить умение работать с приборами,

• иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и ветра, о частях света;

• установить метеоплощадку на территории ДОУ;

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

План работы с детьми

Месяц Тема Форма работы с детьми

Октябрь «Что такое погода

Цель: знакомство с погодными явлениями

Просмотр презентации: «Погода». Формирование представление о погоде и ее признаках.

Заучивание пословицы, поговорок и загадок о природе.

Беседа: «Живая и не живая природа». Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Опыты - эксперименты с водой, воздухом. Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности.

Рассматривание иллюстрации о приметах времён года" (зима, весна, лето, осень) Цель: Закрепить основные приметы времен года.

Консультация для родителей: О пользе прогулки в любое время года»

Ноябрь «Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»; анализ анкеты для родителей).

Беседы: «Как изменилась одежда людей поздней осенью». «Осенняя погода»

Просмотр презентации: «Зависимость климата в разных точках Земли»;

НОД «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (по технологии С. Н. Николаевой)

Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Чтение художественной литературы:

Э. Шим «От чего Осень грустна»

А. Майков «Осень»

Опытно-экспериментальная деятельность:

свойства песка и глины: песок впитывает воду, глина не впитывает.

Памятка для родителей: «Высказывания и афоризмы великих людей о природе».

Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди "Времена года". П. Чайковский: "Осенняя песнь" из цикла "Времена года" (Ноябрь);

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание у детей интереса к музыкальным, художественным произведениям.

Декабрь «История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога

Просмотр презентации: «Интересная наука – метеорология» Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т. д.

П / игра «Солнышко и дождик». Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Наблюдение за снегопадом (дождём).

Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Скучная картина»

Опытно-экспериментальная деятельность: сравнить как нагреваются предметы из дерева, металла, камни на солнце в разное время дня, сравнить, сделать выводы – металл нагревается сильнее, чем дерево и камни, утром нагреваются меньше, чем днём в ясную погоду и т. д.

Выставка рисунков «Волшебное зимнее дерево" Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об зимних явлениях в природе; Расширять словарный запас детей.

Январь «Приборы-помощники».

Цель: знакомство с различного вида термометрами.

Беседы:

«Снег, иней, лёд.», «Откуда дует ветер?», «Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха.

Экскурсия в библиотеку: «Что такое метеостанция?»

Консультация для родителей «Экология в вашей семье».

Чтение художественной литературы:

Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

И. Бунин «Первый снег»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха);

Наблюдение за снегом.

Опытно-исследовательская деятельность:

ходьба по ледяной и посыпанной песком дорожкам;

изготовление цветных льдинок для украшения участка.

Февраль «Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями.

Настольная игра «Времена года» - развивать мелкую моторику.

Прослушивание музыки : звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру.

Знакомство с народными приметами. Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты.

Наблюдение за сосульками.

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Февраль»

Э. Шим «Сосулька»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Дидактические игры: "Живая, неживая природа", "Сложи картинку". Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.

Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…» Цель: Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Март «Коллекция народных примет».

Цель:

Формировать представления о погодных изменениях в природе, о приметах.

Беседы с детьми:

«Растения-барометры»

«Птицы- метеорологи»

«Насекомые - предсказатели погоды»

Наблюдение за солнцем.

Опыты – эксперименты с воздухом: «Сколько весит воздух?»

Наблюдение в природе «Какого цвета небо?» Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.

Рисование акварелью «На что похоже облако?» Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.

Апрель «Цветы-синоптики на участке» (клевер, фиалка, мать и мачеха, мальва, вьюнок, одуванчик).

Цель:

Систематизировать и углублять представления детей о цветах – синоптиках.

Посев цветов; высадка на метеоплощадку.

Чтение сказок о цветах. Развивать художественное восприятие произведений поэтов и художников, изображающих явления природы.

Чтение, обсуждение экологических сказок : "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает", "Почему у Земли платье зелёное". Цель: Учить слушать и обсуждать художественные произведения, объяснять смысл пословиц, поговорок, народных примет, заучивать стихотворения, отгадывать загадки; развивать связную речь.

Наблюдение за ветром.

Рисование на тему: «Деревья на ветру»

Беседы: «Как увидеть воздух?»

«Как увидеть ветер?»

Опытно-экспериментальная деятельность:

проверить с помощью султанчика наличие ветра, измерить силу ветра;

П/ игры: "Раз, два, три - этот лист бери!", "Белкины запасы", "Вершки - корешки". Цель: Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствовать развитию двигательной активности, выносливости, внимания.

Май «Прогноз погоды».

Цель:

Обобщить знания детей о прогнозе погоды.

Наблюдение за радугой.

НОД: «У природы нет плохой погоды»

Цели: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Грибной дождь»

А. Майков «Летний дождь».

Опытно-исследовательская деятельность:

«радуга-дуга» : в солнечную погоду с помощью лейки, насадки «дождик» и воды воспроизвести радугу.

Рисование на тему: «Радуга-дуга».

Составление рассказов «Я люблю такую погоду» Развивать воображение, связной речи.

Оборудование метеоплощадки: психометрическая будка, ветровой рукав, линейка снегомерная, солнечные часы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

• родители – изготовление оборудования для метеоплощадки;

• музыкальный руководитель – исполнение песен о временах года и о погоде.

Оценка результатов.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеоплощадке помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

Список использованной литературы:

1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.

2. Автор-составитель Поваляева М. А Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д. : «Феникс», 2002. – 416 с.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 144 с. : ил. – (Дошкольный мир).

4. Лопатина А. А. Сказки о цветах и деревьях: сказки / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с. : ил. - (Книга для занятий по духовному воспитанию ; кн. 7). - Библиогр. : с. 573

5. Н. Рыжова Статья «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом – природа». Газета «Дошкольное образование» №11, 12, 13/2004

Приложение

Работа с термометрами (измерение температуры воды, воздуха)

Знакомство с прибором - барометром

Измерение высоты снежного покрова Коллективная работа «Волшебное зимнее дерево"

НОД «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (по технологии С. Н. Николаевой

Опытно-экспериментальная деятельность: сравнить как нагреваются предметы из дерева, металла, камни на солнце в разное время дня.

Просмотр презентации: «Погода».

Рисование на тему «Планета Солнце» Метеостанция на территории ДОУ

Опыты - эксперименты с водой, воздухом.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Проект «Спор хороший и плохой» в подготовительной группеПроект «Спор хороший и плохой» в подготовительной группе Проект на тему: «Спор хороший и плохой» Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы №7 Тюрина Надежда Александровна, д/с.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Халикова Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД