Анна Гитман
Проект «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Тюльпаны для мамы»
Основная цель проекта:
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- познакомить с особенностями выращивания тюльпанов;
Публикация «Проект „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- рассмотреть виды тюльпанов и строение;
- рассмотреть традиции празднования Международного Женского Дня.
Срок реализации проекта: февраль-март 2016 г.,
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Тип проекта: исследовательско-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор информации о тюльпанах, о празднике 8 марта Знакомятся с видами тюльпанов и особенностями их выращивания
Подбор технических средств для высадки растений Помощь в подборе материалов
Беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта Изготавливают костюмы для праздника
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с условиями роста тюльпанов;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;
6. высадить тюльпаны для мам.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Демонстрация дошкольникам фото с различными сортами тюльпанов Знакомятся с различными видам тюльпанов
Организация работы в уголке природы, создание огорода на окне Активное участие в уходе за растениями
Подготовка к весеннему утреннику Разучивание стихотворений и песен к празднику Подготовка костюмов к празднику
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о тюльпанах, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
тюльпаны мамам
преподнесение тюльпанов мамам
Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Проведение праздника для мам, бабушек, сестер
Участие в празднике
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.