Дюгай Ирина Рудольфовна
Проект «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Цель проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитание устойчивого положительного отношения к труду, формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи:
1. Сформировать представление у дошкольников о видах труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Познакомить детей с различными профессиями.
3. Провести консультацию для родителей по трудовому воспитанию детей в семье.
Ожидаемые результаты:
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.
Основные этапы и сроки реализации проекта :
1. Подготовительный (14 апреля).
2. Основной (17-21 апреля).
3. Заключительный (24 апреля).
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
1. Содержание проекта.
Деятельность педагога:
1)Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
2) Консультации для родителей: «Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье».
3) Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
4) Семинар-практикум для родителей «Как научить малыша трудиться».
5) Оформление центра трудовой деятельности :
а) уголок дежурства;
б) уголок природы;
в) схема посадки;
г) схема последовательности работ по уходу за растениями.
2. Деятельность родителей.
1) Беседы с детьми:
а) «Профессия родителей».
б) «Кем я работаю».
в) «Какую пользу приношу Родине своим трудом?».
2) Прогулки и экскурсии в школу, на почту в банк, парк; поездка в автобусе, в троллейбусе, посещение в цирк, в музей, к строящемуся дому.
3) Создание коллекций, альбомов.
3. Деятельность детей.
1) Беседы:
а) «Зачем нужно трудиться?»
б) «Виды труда».
в) «Чистота - залог здоровья».
г) «Делу - время, потехе - час».
д) «Что мы знаем о профессиях».
4) Наблюдения:
а) Наблюдение за деятельностью няни.
б) Наблюдение за работой воспитателя.
в) Наблюдение за трудом дворника.
г) Наблюдение за трудом взрослых.
5) Сюжетно-ролевые игры.
а) «Больница»; «Дорожное движение»; «Почта»; «Кафе».
б) ООД. «Золушка», для детей подготовительной группы.
6) Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский «Кем быть?».
7) Театрализованная игра «Колосок».
8) Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Инструменты», «Найди пару».
9) Конструирование:
«Как делают автомобили?», «Как строят дома?».
10) Труд : самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.
2. Основной этап.
1) Анкетирование «Трудовое воспитание детей».
2) Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».
3) Консультации с родителями: «Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье».
4) Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
5) Беседы с детьми:
а) «Зачем нужно трудиться?».
б) «Виды труда».
в) «Что мы знаем о профессиях?».
г) «Кем я буду, когда вырасту?».
6) ООД: «Золушка».
7) Стихи о труде.
8) Загадки о труде.
9) Пословицы о труде.
10) Наблюдения:
а) «Лук репчатый».
б) «Сравнение ветки березы и тополя».
3. Подведение итогов.
1) Оформление альбома «Трудовое воспитание дошкольников».
2) Составление картотеки трудовых поручений (подготовительная группа).
3) Изготовление фотоальбома «Профессии родителей», «Как я помогаю родителям дома»
4)Создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде.
6)Презентация проекта на итоговом педсовете в ДОУ.
Выводы:
Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду.
Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия.
Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения.
По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурно- гигиенические навыки.
Таким образом, в процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируется нравственные качества: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.
Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как в трудолюбии, ответственность за порученное дело, добрый совет. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствует воспитанию положительных черт личности.