Виктория Алексеева
Проект «Тепло сердец любимых мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Публикация «Проект „Тепло сердец любимых мам“» размещена в разделах
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Актуальность.
Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств. Отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.
Цель:
Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта :
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
2.. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, выразительному исполнению песен танцев.
4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Тип проекта
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный: 18 ноября – 22 ноября 2019г.
Участники проекта :
воспитатели, дети младших групп (№1,№2,№6) музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике День Матери в России, его традициях;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Продукт проектной деятельности :
Интегрированное занятие «Каждый по своему маму поздравит»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Подобрать методическую и музыкальную литературу (песни, пословицы, стихи, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
Беседа с детьми «Поговорим о маме»
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»
НОД развитие речи «Мамочка».
НОД рисование «Цветы в вазе»
Мастер-класс «Подарок для мамочки» (изготовление праздничных открыток для мам)
Работа с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
3 этап. Заключительный.
Интегрированное занятие «Каждый по-своему маму поздравит»
Список литературы и интернет ресурсов
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благтнина Е. Вот какая мама.
3. Виеру Г. Мамин портрет.
4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. Маршак С. Кошкин дом.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
7. Михалков С. А что у вас?
8. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
9. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
Приложение 1.
Интегрированное НОД для младшей группы на "День Матери"
«Каждый по своему маму поздравит»
Цель : Расширять представления о празднике «День матери».
Задачи:
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем, внимание, ориентировку на бумаге.
Ход НОД.
Под музыку дети заходят и садятся на стульчики.
Муз. Рук. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а праздничное. Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить (раздается мяуканье котёнка в записи) Ой, а кто это мяукает?
Дети кошка.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.
Муз. Рук. Какой красивый котёнок к нам пришёл, давайте мы с ним поздороваемся
муз. Приветствие «Здравствуйте» Картушиной.
Муз рук. Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери.
Муз. Рук А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Муз рук. А давайте мы для мамы котёнка песенку споём.
Песня «Пирожки» А. Филиппенко
Котёнок. Спасибо замечательный подарок. Я эту песенку своей маме спою До свидания.
Муз. рук: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет. (лай собачки)
Бежит щенок с воздушным с мячиком в лапках.
Муз. рук Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей мячик. А давайте поиграем с мячиком, я буду кидать вам, а вы кидаете обратно.
Муз. Рук Щеночек, а маме ещё можно подарить песенку. Деь матери празднуется осенью вот мы песенку для осени и подготовили.
Песня «Осень»
Щенок: Спасибо ребята за песню. Хорошо поиграли, попели только меня мама заждалась.
на бегу говорит до свидания и убегает.
Муз. рук: Что – то засиделись мы с вами ребята, ребята. Давайте немного потанцуем.
Танец «Пальчики - ручки»
Муз. Рук котёнок и собачка уже подготовили подарки для своих мам. А мы что подарим? Бежит зайчик с большим букетом цветов.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы. А давайте мы потанцуем с цветами.
Танец с цветами «Мама дорогая» Слова И. Косякова
Зайчик. мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Муз. рук. Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте сделаем для мамы вазу с цветами.
(Заранее подготавливается ватман с изображенной на нём вазой. Детям по очереди наносят клей на цветок и приклеивают к ватману)
Муз рук и воспитатель. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
НОД развитие речи во второй младшей группе
ко Дню матери «Мамочка»
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения) .
2. Практические (Дидактические и подвижные игры) .
3. Наглядные (слайды, иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?
(Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама»
«Разговор с ребенком - это безделье, пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.
С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении с взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.
Однако близкие люди, находясь рядом, друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.
Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.
Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!