Получи документы

Проект «Театр и дети»

ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ
Проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев - Толстовского муниципального района Липецкой области

(МБДОУ д/с «Колосок» п. Лев Толстой)

Проект подготовила и провела: Калуцких Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Лев Толстой 2022 г.

Паспорт проекта.

Тип проекта :

По доминирующему методу: игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный, двухнедельный.

Публикация «Проект „Театр и дети“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей комбинированной группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : с 14 марта по 25 марта.

Актуальность темы.

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта :

Образовательные

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.

Развивающие

Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Развивать артистические навыки, познавательные способности детей, сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.

Развивать способность запоминать слова героев.

Развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их (ритмопластика).

Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.

Воспитательные

Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников.

Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению.

Риски и пути преодоления рисков:

В данном проекте не должны возникнуть мотивационные риски его неудачной реализации, так как этот проект очень заинтересовал всех (и родителей, и самих детей, а мы, педагоги с удовольствием готовы работать над развитием талантов наших детей).

Родители готовят детей: дома разучивают с детьми роли, планируют совместный выход в детский театр, планируют начать готовить костюмы и помогать воспитателям в заготовке декораций

Если вдруг возникнут карантинные риски, то спектакль будет перенесен на другую дату. Путями преодоления станут здоровьесберегающие технологии.

Для того чтобы не возникли следующие риски: неосведомленность родителей, слабая заинтересованность, отсутствие мотивации воспитателями ведется ежедневная работа с родителями и детьми.

Пути преодоления рисков:

Путями преодоления рисков являются:

1) проведение информационной работы среди детей и родителей;

2)отслеживание деятельности по реализации проекта;

3) организация и проведение круглых столов, ежедневная работа с родителями, репетиции, групповая и индивидуальная работа с детьми.

Продукт проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Роль родителей в реализации проекта :

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Участие специалистов в реализации проекта : Организуют образовательную деятельность, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Этапы проведения проекта :

1 этап: Вводный.

Опрос детей на тему «Что я знаю о театре

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Волшебный мир театра».

- Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей).

- Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказок (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

- Составить перспективный план мероприятий.

2 этап: Подготовительный.

- Проектирование театральной зоны в группе.

- Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д. по теме проекта.

- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

- Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

3 этап: Основной.

Для детей:

- рассматривание иллюстраций по теме “Театр”. Интерактивные игры.

- чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

- выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Для родителей:

-консультации: «Играем в театр».

-памятки и консультации, буклеты.

4 этап: Заключительный.

Составление портфолио проекта.

Показ театрализованной экологической сказки «Весенняя сказка» для детей младших групп.

План реализации проекта.

Направления Содержание деятельности Срок исполнения

Работа с детьми ОД «Знакомство с театром».

Словесная игра «Два – пять».

Оформление выставки книг по теме проекта.

Дидактическая игра: «Где мы были – мы не скажем».

14 марта

понедельник

Сотрудничество с родителями Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Опрос родителей.

Работа с детьми Просмотр презентации «В гостях у театра».

Беседа «Что такое декорации? Для чего нужен театральный реквизит

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист».

Подвижная игра: «Дождь».

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко», «Чистим зубки», Чашечка».

Игра – пантомима:

«Кто живет в Африке?», «Пойми меня».

15 марта

вторник

Сотрудничество с родителями Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка».

Работа с детьми ОД Развитие речи «Что мы знаем о театре».

Загадки о театре.

Рассматривание изображений разных театров.

Дидактические игры «Угадай, чего не стало?», «Займи свое место».

Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

16 марта

среда

Сотрудничество с родителями Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

Работа с детьми Рассматривание иллюстраций «Театр».

Рисование «Украшаем театральный костюм для артиста».

Игры на развитие плавных движений рук: «Ветерок», «Ленточки - поющие руки».

17 МАРТА

четверг

Сотрудничество с родителями Буклет «Как устроить домашний театр для детей».

Работа с детьми Чтения стихотворения Н. В. Соколовой «Театр кукол».

Кукольный театр – показ сказки (по выбору детей).

Игры: «Измени голос», «Хитрый маленький зверек».

Игра – пантомима «Угадай, что покажу».

18 МАРТА

пятница

Сотрудничество с родителями Предложить создать альбом о театре.

Отчет по проекту (вацап).

Раздать слова к инсценировке.

Работа с детьми Викторина «Мы любим сказки».

Беседа «Волшебство театра» (закрепление).

Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.

21 марта

понедельник

Сотрудничество с родителями Папка – передвижка «Дети и театр».

Работа с детьми Рассказывание о театральных профессиях.

Сценка сказки «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра «Театр».

Дидактические игры «Театральные профессии», Угадай, кто?».

Репетиция сказки «Весенняя сказка».

22 марта

вторник

Сотрудничество с родителями Индивидуальные беседы.

Работа с детьми Сюжетно – ролевая игра «Мы – артисты».

Беседа: «Культура поведения в театре».

Показ настольного театра «Три медведя» (дети).

Чтение Б. Заходер «Плачет киска…», И. Жуков «Киска».

Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» «я – грустный заяц»….

23 марта

среда

Сотрудничество с родителями Консультации для родителей "Играем в театр".

Работа с детьми Игровая ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

Подвижная игра «Звери».

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем!»

24 МАРТА

четверг

Сотрудничество с родителями Привлечь к созданию выставки детских работ. Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке.

Работа с детьми Показ постановки сказки «Весенняя сказка» детям младших групп.

25 МАРТА

пятница

Сотрудничество с родителями Организация выставки детских работ.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

Литература:

1 .Васильева М. В, Гербова В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, Комарова Т. С. «Программа «От рождения до школы»;

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М. : РОСМЭН, 2000.

5 .Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

6 .Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7 .Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Интернет ресурсы:

vospitately.ru/publikacii-vospitatele

Материально – техническое:

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка проекта, конспектов занятий, игр;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- музыкальное сопровождение;

- оформление предметно-развивающей среды по теме «Театр и дети".

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Фотоотчёт «Театр и дети»Фотоотчёт «Театр и дети» " Театрализованная деятельность в старшей группе. «Театр и дети» Театр! Театр! Как много значит Для нас порой твои слова! И разве может.

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети»Подготовка к участию в городском конкурсе детских театральных коллективов «Театр и дети» Очень рада, что вы заглянули на мою страничку. Ведь мне есть что показать вам! Сегодня наши маленькие актёры показали театральную постановку.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД