Диляра Маркова
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно - ролевой игры «Больница».
Актуальность
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Проблема.
Дети имеют недостаточных знаний, представлений об игре.
Цель.
Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Больница»
;
Задачи
Образовательные
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями
Развивающие
Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов
Воспитательные.
развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Предполагаемые результаты реализации проекта
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» с большим интересом и успехом играть в нее. Отсутствие страха у детей перед докторами.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта : 1 этап Подготовительный (этап подготовки детей к игре)
Формы работы
Содержание
Диагностика игровых предпочтений, интересов, игровых умений.
Беседа с детьми. Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой. Диагностика автор Д. Б. Эльконину.
1)Содержание и главное в игре - действия с предметами
2). Дети стремятся к соответствию игрового действия реальной
3). Дети называют роли. Исполнение роли заключается в реализации соответствующих игровых действий
4). Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью. Цепочка действий увеличивается.
1. Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие. Беседа с детьми о профессии врача, об атрибутах необходимых для работы врача; «О профессии врача», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел». «Что нужно доктору для работы».
2. Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций к сказке Айболит,
3. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Врач» (беседа).
4. Продуктивная деятельность (рисование) «Домик Доктора Айболита», (лепка) «Витамины для зайчика».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Игра-ситуация: «Кукла Катя заболела», «Вызов скорой помощи», «Скорая помощь увозит Катю в больницу», «На приеме у врача»
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Кому что нужно для работы», «хорошо плохо», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия в кабинет врача.
4. Наблюдение за трудом врача.
5. Рассказы детей «Как мы ходили на прием к врачу».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит»,Благинина «Больной зайка».Слушание музыкального произведения Чайковского Кукла заболела
7. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
8. Создание предметно-игровой среды. ( Игровой материал: сумка врача, градусник, фонедоскоп, коробочки с лекарством, компьютер, рецепты). Изготовление атрибутов к игре- халатик врача, шапочка, машина- скорая помощь.
3. Самостоятельная деятельность.
1. Раскрашивание раскрасок «Машина скорая помощь», «доктор Айболит», иллюстрации из сказки
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
4. Взаимодействие с семьей.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
2. Пополнить уголок «больница» дополнительными атрибутами- шприц, коробочки с лекарством.
3. Шитье халата врача, изготовление ширмы, простынки для кушетки.
4. изготовление альбома Больница
5. приход мамы- врача в группу и рассказ ее о своей профессии.
2 этап основной План - схема конспекта сюжетно-ролевой игры (название)
Структура игры
Задачи
Методические приемы, используемые в игре
1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач
Формировать умение словесно обозначать игровую роль.
Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие.
Формировать элементарные ролевые диалоги.
Обучение способам игрового отражения действительности:
включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта,
- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере. Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры : - вопросы - поощрение -побуждения к высказываниям, - помощь воспитателя для объединения в игре.
2. Общая стратегия игрового взаимодействия
Включать детей в ролевое взаимодействие.
Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.
Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события
Вступительная беседа о работе врача.
Распределить роли.
Обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;
Организовать пространство и подобрать атрибуты
3. Содержание игры
учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,
расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»
воспитывать в детях внимательность, чуткость,
1. Воспитатель предлагает Маше поиграть с куклой и берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке. Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь? Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)
Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится
(Л. Зильберг)
Саша, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть (ребёнок ставит стул) (остальные дети включаются в игру)
Приехали в больницу.
-Маша, будешь медсестрой (помощником врача?
Моя дочка заболела. У неё болит горло, кашляет. Послушайте её, пожалуйста.
2. Воспитатель берёт на себя роль врача.
Роль мамы предлагает Свете. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).
Врач предлагает медсестере измерить температуру (игрушечным градусником, сделать укол игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, дать таблетку, поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани).
Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим, чаем с медом (малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить в кроватку.
3. Дома мама (воспитатель) предлагает детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную.
Кукла Ксюша засыпает. Тихо и спокойно уходит из спальни.
4. Сюжет игры
Играть поддерживая сюжетную линию
Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие
5. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Выполнять роль в соответствии
Роли мамы и врача сначала принимает на себя воспитатель, а затем ребенок
6. Игровые действия, игровые предметы
Закрепляем умение играть вместе, используя игровые предметы
Отвезти куклу в больницу, осмотреть ее, полечить ее и привезти домой, напоив горячим чаем, уложить спать.
7. Правила игры
Соблюдать правила
Нужно помочь вылечить куклу
Построение ролевого диалога
Роли
Ролевые действия
мама
Обращает внимание на куклу, которая заболела, едет к врачу, принимает лечение для куклы и возвращается домой, поит чаем и укладывает спать.
Водитель машины
Отвозит маму и куклу в больницу
врач
Осматривает куклу, слушает фонедоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы,. Предлагает отвезти куклу домой, напоить чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
медсестра
измеряет температуру, ставит укол, дает таблетку
3 этап Заключительный
Задачи
Содержание
Методические приемы
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса
Участие детей в обсуждении проведенной игры, методы и приемы
Подведение итогов игры с детьми.
Предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Результат
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Литература
1. Деркунская В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М. : Педагогическое общество в России. 2006.
2. Губанова Н. Ф. развитие игровой деятельности, вторая младшая группа. – М., 2014.
3. Недоспасова В. А. Растем играя. – М. : Просвещение, 2002.
4. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1987.