Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Аленький цветочек»

Светлана Ткаченко
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Аленький цветочек»

Проект сюжетно-ролевой игры

«Салон красоты «Аленький цветочек»

Автор проекта:

Ткаченко Светлана Владимировна

воспитатель – высшая категория

Актуальность проекта:

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Цель проекта: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Обогащать и расширять словарь детей;

Развивающие:

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

- для педагогов:

Формирование проектной культуры.

-для родителей:

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

Включаться в современную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Словарный минимум:

женский (мужской) зал, косметолог, массажист, визажист, стилист, мастер по маникюру, женский (мужской) мастер.

Ожидаемый результат по проекту:

- для детей:

• Обогащение и расширение словарного запаса;

• Развитие диалогической речи;

• Совершенствование и расширение игровых умений детей;

• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

• Ролевое общение.

Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

Умение применять полученные знания на практике и в игровой деятельности;

Получение положительных эмоций.

- для педагогов

Формирование проектной культуры.

- для родителей

Установление эмоционального контакта с детьми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Сотрудничество родителей с детским садом.

Ресурсное обеспечение:

набор специальных игрушек «Парикмахерская», предметы-заместители, спецодежда, принадлежности для массажа, визитки, телефон, журналы, инструменты для мастера по маникюру.

Этапы реализации проекта

Этапы Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Подготовительный

1. Выявление проблемы. Наблюдение за развитием игровых и речевых навыков, игровой среды. Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона.

2. Осмысление сюжетной линии. Изучение литературы:

Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Знакомство с консультациями для родителей: «Ребенок идет в парикмахерскую»,

«Как правильно ухаживать за руками», «Личная гигиена детей дошкольного возраста».

3. Разработка плана совместных действий 1. Рассматривание журналов мод, каталогов.

2. Чтение литературы:

Чуковский К. И. «Мойдодыр»,

стихотворений

3. Проуктивные виды деятельности:

- Изготовление атрибутов для игры,

3. Беседы с детьми:

- «Правила поведения в парикмахерской»,

-«Как играть».

4. Дидактические игры:

- «Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Кому, что нужно для работы», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно»

5. Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Современные прически».

Лепка «Такие разные заколки».

Аппликация «Шляпки, кепки и береты» 1. Придумывание воспитателем материала для игры: для парикмахера, маникюрши, массажиста, мастера по маникюру.

2. Планирование календарных планов.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок по данной теме.

4. Разработка конспекта игры «Салон красоты». 5. Проводит беседы, дает консультации родителям о предстоящем проекте. Сообщение родителям о предстоящем проекте.

Принимают цели и задачи проекта.

Принимают участие в изготовлении атрибутов.

Проводят дома с детьми экскурсии.

Основной.

1. Систематизация информации.

2. Игровая деятельность детей Организация игрового пространства:

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Игра.

Соблюдений правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером.

Изменение ролевого действия в ходе игры. Обеспечение руководства.

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование предметов-заместителей.

Выступает как создатель проблемно-игровой ситуации. Оказывают практическую помощь (в каких источниках можно получить информацию).

Заключительный. Участие детей в обсуждении игры.

Оценивают умение играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Приложение:

Словарный минимум

Часть словаря Подготовительная

группа

Профессии Стилист, визажист, маникюрист, администратор

Орудия труда Мобильный телефон, визитка, пилочка, машинка для стрижки волос, накладные ногти, машинка для ногтей, валик, бритва, помазок, шипцы.

Трудовые

действия Руководить, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, украшать, выдавать, информировать, рекомендовать.

Качество труда Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно, добросовестно, четко, энергично, организованно.

Результаты труда

Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями

Вежливые слова и выражения Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо Приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас.

Построение ролевого диалога

Роли Ролевые действия

Парикмахер Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, бреет. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист Получает заказ клиента. Делает маникюр

Стилист. Визажист. Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Клиент Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

Администратор Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами. Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.

Массажист Делает массаж. Дает советы.

Конспект игры:

В группу приходит плачущий герой - Незнайка…

Восп. :- Ребята, к нам пришел Незнайка, только он почему-то плачет, хотите узнать почему…

Незнайка, здравствуй, а почему ты плачешь?

(Незнайка на ушко воспитателю рассказывает о своей беде).

Вост. :- Ах вот в чем дело…Ребята, Незнайка решил поработать в парикмахерской. Когда Знайка услышал об этом, он предложил своему приятелю почитать книжки о работе парикмахерской, научиться делать прически. Но Незнайка только махнул рукой: "Вот открою парикмахерскую, так сразу и научусь". Он открыл свою парикмахерскую, и пригласил первого посетителя в кабинет. Что тут началось! Клиенты один за другим входили в кабинет и через некоторое время вылетали оттуда с громким криком. А дело в том, что Незнайка, как всегда, все перепутал. Того, кто пришел постричься, он так обстриг, что волос на голове почти не стало. Тому, кто просил покрасить волосы, он выкрасил их в такой жуткий цвет, что клиент позеленел от злости. Пришел раз в парикмахерскую Гунька и попросил побрызгать прическу лаком, а Незнайка начал красить его волосы лаком для ногтей. Гунька рассердился, хлопнул дверью и ушел. Потом пришел Цветик, он был записан на прием в субботу. Пришел, а никого в салоне нет. Оказывается, Незнайка забыл, что сегодня суббота, и пошел в кино. Тогда Незнайка решил учиться. А как научиться не знает. Хотите помочь Незнайке?

А мы можем помочь?

А как мы сможем помочь Незнайке? (Да мы расскажем и научим его)

Вост. : -Я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в Салон красоты и вспомнить, кто работает в нем.

Чтобы узнать, какие услуги нам могут предложить в салоне, нам нужно обратиться к администратору.

Это администратор. Он встречает посетителей, рассказывает об услугах в салоне, записывает на приём к мастерам салона, принимает оплату за услуги и принимает звонки.

(слайд №1)

Нам могу предложить услуги парикмахера. Бывает женский мастер и мужской.

Женский парикмахер делает причёски, стрижёт волосы, красит, завивает на бигуди (слад №2, а мужской бреет, стрижет, делает укладку (слайд №3).

Услугу мастера по маникюру. Мастер оформляет ногти, красит, наращивает, наклеивает накладные ногти, украшает ногти рисунком, наклейками. А также лечит ногти (слайд №4).

Сделают макияж. Макияж выполняет визажист. Он наносит тени на веки, красит ресницы, губы, пудрит щёчки и носик. Визажист – творческая профессия. Визажист создает имидж, делает людей стильными, обаятельными и привлекательным (слайд №5).

Предложат услугу массажиста.

Массажист делает массаж всего тела или частей: спины, рук, ног, головы.

(слайд №6)

Так же в салоне предложат услуги косметолога. Косметолог ухаживает за лицом: делает маски, массаж лица, пилинг (очистка лица).

(слайд №7)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ» Смотрим предметы и называем профессию, к которой эти предметы подходят.

Слайд №8 – парикмахер. (Ножницы, расческа, лак, бигуди, шампуни, фен)

Слайд №9 – визажист. (Помада, тени, пудра, румяна, кисть, душистая вода, тушь для ресниц)

, Слайд №10 - массажист. Кому нужно для работы массажный мячик, пелёнка, крем, масло для массажа?

Слайд №11 – мастер по маникюру. Лак для ногтей, шипчики, пилочка, накладные ногти, крем для рук необходимо для работы?

Воспитатель: - Молодцы, ребята все профессии для работы мастеров салона вы назвали правильно.

Ребята, а вы сами сможете побыть работниками салона красоты и показать работу салона Незнайке. Представим, что мы в салоне красоты «Аленький цветочек» (слайд №12)

Я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра в этом салоне.

(дети на отгадывание загадки поднимают руку)

Загадка первая: Он так блести и так сияет, Когда наносишь, высыхает (лак для ногтей) –

Вторая загадка определит мастера макияжа: Ее наносишь лишь чуток, Иначе будет сильно видно, Как-будто приложили свеклы кусок Не так красиво (румяна).

Следующие загадки помогут выбрать парикмахера женского и парикмахера мужского залов: Ваш он локон закрепит И прическу сохранит (лак для волос).

приспособление «для наведения красоты», которым активно пользуются женщины, и с помощью которого можно приобрести за короткий промежуток времени шикарные локоны? (бигуди)

А вот загадка – картинка (слайд №13, кто угадал профессию…. –массажист.

Администратора выбрать с помощью считалки.

Раз, два, три - В кружочек встали, Игроков пересчитали! Где начало? Где конец? Выйдет тот, кто молодец!

Воспитатель - Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра, парикмахер, массажист и администратор.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? Дети: -Клиент. Остальные ребята будут клиентами.

Воспитатель: - Мастера салона красоты занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приёму посетителей. Посетителям необходимы кошельки с деньгами.

Посетители подходят к администратору, записываются и администратор провожает желающих к мастерам (на маникюр, на макияж, на массаж, в парикмахерскую).

Игровая деятельность детей.

Воспитатель: — Ребята, мы с вами побывали в замечательном салоне красоты «Аленький цветочек», где вам сделали причёски, стрижки, массаж спины, напудрили носик, накрасили ногти. Спасибо нашим мастерам салона красоты. И красивыми, отправляемся в группу.

Ну что, Незнайка ребята помогли тебе? – Да. Спасибо ребята.

Примерные диалоги мастера и клиента:

Мастер Маникюра и Клиент:

- Здравствуйте Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Клиент: - Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми. Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими. Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста. Клиент: - До свидания. Идет в кассу.

Парикмахер и Клиент.

Здоровается, делает заказ парикмахеру.

-Пожалуйста, покрасьте мне волосы, подстригите и сделайте прическу.

- Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

- В каштановый.

-Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

- Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста.

- Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.

- А теперь будем делать стрижку.

-Какую стрижку Вы бы хотели сделать?

- Мне нравится моя стрижка «Каскад».

- Я сделаю Вам сейчас эту стрижку.

Парикмахер стрижет клиента.

- А теперь перейдем к прическе.

-Какую прическу Вы хотите сделать? Это зависит от того куда вы хотите пойти сегодня.

-Мы с семьей идем в театр.

- Я поняла какую прическу вам нужно сделать. Она будет простой и праздничной одновременно.

Парикмахер делает прическу. Клиент смотрит, хвалит, благодарит. Идет в кассу.

Мужской мастер и Клиент.

приглашает клиента подстричься и побриться.

-Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать?

-Я хочу побриться, освежиться одеколоном. Сделать стрижку.

-Хорошо, садитесь в кресло.

Парикмахер бреет клиента, освежает одеколоном.

-А какую стрижку Вам сделать?

- «Под расческу».

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, приносит чек парикмахеру. Прощается.

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

-Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

-Повседневный.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады.

Теперь клиент остается доволен. Благодарит. Идет в кассу, платит, возвращает чек парикмахеру.

диалог визажиста и клиента

Визажист: - Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - моё лицо выглядит усталым, что можно сделать?

Визажист: Могу предложить вам маску для лица и массаж лица.

Клиент: И маску, и массаж.

Визажист: Что вы ощущаете? Посмотрите, какой здоровый вид у кожи лица, вы выглядите моложе. Вам нравится?

Клиент: Да, я довольна. Приду к Вам ещё обязательно.

Визажист: Вот Вам талон на оплату услуги.

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся. Хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

Массажист: - Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь по удобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей старшего возрастаФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей старшего возраста Фотоотчет сюжетно-ролевой игры " Салон Красоты Кратово" для детей старшего возраста. Людмила Кириллова. Блог. Игра – основной и главный.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Аленький цветочек»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Аленький цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД