Наталия Латвис
Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- физическая культура
- художественное творчество
- чтение художественной литературы
- безопасность
Оборудование
1. «Гигантский набор DUPLO»
2. «Сенсино»
3. «Сенсибар»
4. «Кочки на болоте»
5. ЛЕГО «Зоопарк»
Цель:
Углублять знания детей о значении леса в жизни человека
Задачи
1. Углублять и расширять знания детей о лесном сообществе и его значении в жизни человека
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу
3. Продолжать развивать у детей:
- тактильные ощущения
- мелкую моторику
- зрительную память
- коммуникативные навыки и речь
- вестибулярный аппарат
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе
5. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми
Ход совместной деятельности:
В: Ребята к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять в лесу,
Все в лесу мне интересно.
Я – веселый старичок,
Старичок – лесовичок.
Появляется «лесовичок»
Л: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу пригласить вас на лесную прогулку, вы согласны?
Л: Тогда закрывайте глаза, сейчас мы дружно сосчитаем до 10 и окажемся в волшебном лесу. (Дети вместе с «лесовичком» считают до 10)
Л: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Природа очень важна для жизни человека, как вы думаете для чего человеку нужен лес? (Дети отвечают. Лесовичок подводит итог)
Л: Лес кроме красоты и прекрасного настроения дарит человеку чистый воздух, деревья, кустарники, животных, птиц, насекомых, грибы, ягоды.
Л: Ребята посмотрите, впереди болото. А на болоте растут вкусные ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают)
Л: А давайте дружно переберемся по кочкам на другую сторону болота? Только напомните мне, пожалуйста, как нам это сделать? (Дети рассказывают, а затем переходят по «кочкам», возвышающимся из воды)
Л: Какие вы молодцы! Как ловко вы смогли преодолеть это препятствие! Посмотрите, как много здесь ягод (показывает детям ягоды, но я хочу проверить, умеете ли вы узнавать ягоды на вкус? (Проводится дегустация ягод с использованием пособия «Сенсибар»)
Л: Какие вы все молодцы! А теперь мы немного погуляем по нашему лесу (проводится физкультминутка)
Солнечным погожим днем Ходьба на месте.
Мы с друзьями в лес идем.
Собираем землянику, Наклоны вперед.
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины - Повороты в стороны.
Мимо не могли пройти мы.
Собираем по кустам,
Здесь отличные места.
Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.
А вокруг так интересно! Потягивание, руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок. Дети садятся на пол.
Мы присядем на пенек.
Л: Хорошо погуляли! Но в нашем лесу есть не только вкусные ягоды, в нашем лесу еще живут разные животные. Попробуйте отгадать кто это? (Загадываются загадки о животных) и найти их в нашем волшебном лесу (пособие «Сенсино»)
Л: Да, ребята вы просто умнички! Вы все знаете, все умеете! А как дружно вы помогаете друг другу! А вы знаете где живет лиса? (Волк, бобер, ежик, медведь) Давайте им поможем и построим для них жилище. Как вы думаете из чего можно построить? (Дети выбирают животных и строят для них жилище из лего-кубиков, возможна постройка жилища для одного животного небольшой подгруппой детей. Воспитатель в случае затруднения дает подсказки. Дети помещают своих животных в домики и рассказывают, что они построили)
Л: Вот и пришла пора нам попрощаться. Мне пора, до скорой встречи ребята!
Организуется игра с постройками и животными.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАГАДКИ:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? Зайчишка
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка.
Так ведь это … Белочка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?. Лиса
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А шишек не одной. Ёж
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? Медведь
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … Волк
ОБОРУДОВАНИЕ:
ИГРА «СЕНСИБАР»
Игра способствует развитию:
-вкусовых ощущений
-обоняния
ИГРА «СЕНСИНО»
Игра способствует развитию:
-тактильной чувствительности, тактильной памяти
-устной речи
-коммуникативных навыков
ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ»
Игра способствует развитию:
-навыка балансировки и координации движения
-пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела
-коммуникативных навыков
ГИГАНТСКИЙ НАБОР ЛЕГО DUPLO