Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»

Наталия Латвис
Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемые образовательные области:

- познание

- коммуникация

- физическая культура

- художественное творчество

- чтение художественной литературы

- безопасность

Оборудование

1. «Гигантский набор DUPLO»

2. «Сенсино»

3. «Сенсибар»

4. «Кочки на болоте»

5. ЛЕГО «Зоопарк»

Цель:

Углублять знания детей о значении леса в жизни человека

Задачи

1. Углублять и расширять знания детей о лесном сообществе и его значении в жизни человека

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу

3. Продолжать развивать у детей:

- тактильные ощущения

- мелкую моторику

- зрительную память

- коммуникативные навыки и речь

- вестибулярный аппарат

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе

5. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход совместной деятельности:

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять в лесу,

Все в лесу мне интересно.

Я – веселый старичок,

Старичок – лесовичок.

Появляется «лесовичок»

Л: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу пригласить вас на лесную прогулку, вы согласны?

Л: Тогда закрывайте глаза, сейчас мы дружно сосчитаем до 10 и окажемся в волшебном лесу. (Дети вместе с «лесовичком» считают до 10)

Л: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Природа очень важна для жизни человека, как вы думаете для чего человеку нужен лес? (Дети отвечают. Лесовичок подводит итог)

Л: Лес кроме красоты и прекрасного настроения дарит человеку чистый воздух, деревья, кустарники, животных, птиц, насекомых, грибы, ягоды.

Л: Ребята посмотрите, впереди болото. А на болоте растут вкусные ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают)

Л: А давайте дружно переберемся по кочкам на другую сторону болота? Только напомните мне, пожалуйста, как нам это сделать? (Дети рассказывают, а затем переходят по «кочкам», возвышающимся из воды)

Л: Какие вы молодцы! Как ловко вы смогли преодолеть это препятствие! Посмотрите, как много здесь ягод (показывает детям ягоды, но я хочу проверить, умеете ли вы узнавать ягоды на вкус? (Проводится дегустация ягод с использованием пособия «Сенсибар»)

Л: Какие вы все молодцы! А теперь мы немного погуляем по нашему лесу (проводится физкультминутка)

Солнечным погожим днем Ходьба на месте.

Мы с друзьями в лес идем.

Собираем землянику, Наклоны вперед.

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины - Повороты в стороны.

Мимо не могли пройти мы.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места.

Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.

А вокруг так интересно! Потягивание, руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок. Дети садятся на пол.

Мы присядем на пенек.

Л: Хорошо погуляли! Но в нашем лесу есть не только вкусные ягоды, в нашем лесу еще живут разные животные. Попробуйте отгадать кто это? (Загадываются загадки о животных) и найти их в нашем волшебном лесу (пособие «Сенсино»)

Л: Да, ребята вы просто умнички! Вы все знаете, все умеете! А как дружно вы помогаете друг другу! А вы знаете где живет лиса? (Волк, бобер, ежик, медведь) Давайте им поможем и построим для них жилище. Как вы думаете из чего можно построить? (Дети выбирают животных и строят для них жилище из лего-кубиков, возможна постройка жилища для одного животного небольшой подгруппой детей. Воспитатель в случае затруднения дает подсказки. Дети помещают своих животных в домики и рассказывают, что они построили)

Л: Вот и пришла пора нам попрощаться. Мне пора, до скорой встречи ребята!

Организуется игра с постройками и животными.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? Зайчишка

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это … Белочка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой,

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. Лиса

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек не одной. Ёж

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … Волк

ОБОРУДОВАНИЕ:

ИГРА «СЕНСИБАР»

Игра способствует развитию:

-вкусовых ощущений

-обоняния

ИГРА «СЕНСИНО»

Игра способствует развитию:

-тактильной чувствительности, тактильной памяти

-устной речи

-коммуникативных навыков

ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ»

Игра способствует развитию:

-навыка балансировки и координации движения

-пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела

-коммуникативных навыков

ГИГАНТСКИЙ НАБОР ЛЕГО DUPLO

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Латвис (УИ 150035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД