наталья филонова
Проект «Сортируем мусор — бережём природу»
▼ Скачать
1. Цель.
Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
2. Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.
Развивающие:
Публикация «Проект „Сортируем мусор — бережём природу“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
Целевая аудитория проекта : дети подготовительной к школе группы.
Сроки и период реализации проекта : среднесрочный, 1 месяц (с 22 ноября – по 20
декабря).
География проекта
МБОУ «СОШ № 9 имени Героя РФ Медведева С. Ю.» корпус 2, основано в 1977 году. В МБОУ функционирует 11 дошкольных групп. Расположено на участке 8879 кв. м. во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. На территории имеется 11 прогулочный участков, спортивный участок, огород, 5 цветников. Рядом с МБОУ находятся социально значимые объекты: МБУ «Культурно-спортивный центр», МБУДО «ДШИ № 4 г. Бийска», КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства», неподалеку находится парк у КГБСУСО «Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов», река Бия, дендропарк.
Краткое описание механизма реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Сроки реализации проекта
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта 22.11.21 -24.11.21
формирование проблемных вопросов принимают задачи проекта 22.11.21 -24.11.21
определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения. 22.11.21 -24.11.21
планирование совместной деятельности, создание условий для реализации проекта 22.11.21 -24.11.21
2 этап – основной (практический)
Вид деятельности Мероприятия
Консультация для родителей
«Ребенок и природа». 29.11.12
Беседа - «Что мы знаем о мусоре» 26.11.21
- «Правила поведения в природе» 06.12.21
Познавательная деятельность просмотр презентации «Мусор нам совсем не друг». - чтение экологических сказок, отгадывание загадок с 25.11.21 – 20.12.21
Продуктивная деятельность Изготовление поделок «Чудесные превращения бросового материала». - изготовление лепбука «Сохраним природу». - изготовление листовок для акции «За чистый город». Дидактическая игра «Сортируем мусор». с 25.11.21 – 20.12.21
3 этап – заключительный
1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». (Изготовление поделок из вторичного сырья)
2. Презентация проекта.
20.12.21
22.12.21
Достигнутые результаты:
- У детей сформировано отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.
- Сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом.
- У родителей сформировался интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
- У педагога повысился уровень компетентности в осуществлении проектной деятельности; повысился профессиональный уровень в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Привлечённые партнёры проекта.
Предполагаемые партнеры реализации проекта были МБУДО «ДШИ № 4 г. Бийска» и КГБПОУ «Бийский техникум лесного хозяйства», но в связи с тяжелой эпидемиологической ситуации по COVID-19 в городе партнеры привлечены не были.
Мультипликативность?
Список используемой литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь - 1994.-№7. - с. 129.
Интернет - ресурсы:
www.aif.ru <Дом> Коноплёва Н. П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М. : 1999.
Экологические загадки. Источник: https://zagadki-dlya-detej.ru/ekologicheskie-zagadki