Белякова Екатерина Игоревна
Проект «Сохраним планету чистой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сохраним планету чистой»
Воспитатели:
Белякова Екатерина Игоревна
Кирилова Юлия Сергеевна
Информационно-исследовательский проект «Сохраним планету чистой» в подготовительной группе
Вид проекта: проект средней продолжительности, групповой, исследовательский
Срок реализации: 8.04.2019 – 24.05.2019
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Сохраним планету чистой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о само ценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Проблемные вопросы:
1. Как сохранить планету чистой?
2. Что грозит нашей планете?
3. Почему люди так плохо относятся к своей планете?
4. Почему мы сами не соблюдаем правила «чистой планеты»?
5. Как очистить воду?
6. Как очистить воздух?
7. Как сделать нашу планету лучше?
Цель: сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.
2. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.
4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Образовательный
3 этап – Заключительный
1 этап – Подготовительный
• Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
• Подготовка материала для реализации проекта;
• Подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме.
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой, исследовательской деятельности.
• Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап. Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Книги
Беседа: Нет места мусору
Сказка про хламинище-окаянище
Сказка «Сила Дождя и Дружбы»
Сказка о маленьком кедре
Беседа: Знакомство с грибами
Сказка «История маленького лягушонка»
Беседа: Все живое нуждается в воде
Беседа: Кто землю украшает?
Речевое
Игра «Береги Землю от мусора»
Беседа «Помогите птицам»
Беседа «Елкины иголки»
Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный»
Беседа «Вода – это жизнь»
Беседа об охране природы
Работа с родителями
1. Информация для родителей о предстоящем проекте.
2. Консультация «Берегите планету Земля».
3. Консультация «Природа – семья, ребенок»
4. Консультация «Экология и мы»
Искусство
Рисование: «Деревья родного края», «Птицы – наши друзья», «Не засоряй планету», «Берегите лес от пожара»
Аппликация: «Украсим планету цветами», «Наш лес», «Дерево»
Лепка: «Наша планета Земля», «Планеты фантазий»
Игры
Д/И «Четвертый лишний»
Д/И «Ходят капельки по кругу»
Д/И «Кто где живет?»
Д/И «Живое-неживое»
Игра «Похож-не похож»
Игра «Придумай сам»
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
Игра «Скажи, что ты слышишь»
Игра «Поход»
Игра «Больница»
Игра «третий лишний»
Эксперименты:
«Мусор в воде», «Мусор в земле», «Рассортируем мусор»
Доклады
«Как сохранить планету чистой»
«Почему люди так плохо относятся к своей планете»
«Как сделать нашу природу лучше»
«Как очистить воду?»
«Как очистить воздух?»
Математика
Игра «Назови пропущенное число»
Игра «Назови сутки»
Игра «День и ночь»
Игра «Рисуем дорожку к участку»
Игра «Больше, меньше, равно»
Игра «Реши пример» математика
3 этап. Заключительный
1. В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
2. Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.
3. У детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
4. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.