Инна Ипатова
Проект Согреты памятью сердца!
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей коррекционной группы "Колокольчики!
"Согреем памятью сердца. "
Матрица проекта
1 Название проекта
«Согреем памятью сердца.»»
2 Тема проекта
«День Победы»
3 Проблемное поле проекта
Публикация «Проект Согреты памятью сердца!» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проблемное поле проекта Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению,сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то,что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют пусть и опосредованное, отношение к тем далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше,пока в малыше ещё не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: "Забыл прошлое-потерял будущее". Обратив внимание, что дети страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старщих членов семьи в Великой Отечественной войне, и был разработан этот проект.
4 Цель
Формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
5 Задачи
1. Познакомить и закрепить знания детей о истории родного края.
2. Вызвать интерес и эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить детей бережнее относиться к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремлению к их сохрангению.
5. Учить отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
-Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
-Привлечь к совместной деятельности родителей с детьми
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное)
-коррекция и развитие мелкой моторики
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итог выставка барельефов "Медали наших прадедов"
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка работ :лепка барельефов "Медали наших прадедов"
рисунки "Салют победы"
Аппликация "Букет для ветеранов"
Совместраная деятельность родителей с детьми «Нам этот мир завещано беречь»
8 Вид проекта
практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя)
9 Состав участников дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Беседа "Детям о Великой Отечественной войне" Беседа "Земляки-фронтовики"
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)
3 Рассказывание составление рассказа по-картинкам «Дети- в годы войны»
4 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов посвящённому "Дню Победы"
Чтение книги А. Митяева "Рассказы о Великой Отечественной войне"
Чтение художественного произведения В. Давыдов "Дозор" Чтение О. Высотская "Мой брат уехал на границу"; Е. Благинина "Миру-мир" Просмотр презентации "Дети блокаты!
5 Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) дидактическая игра "Что в военном пакете?" Сюжетно-ролевая игра "Медсёстры" дидактическая игра "Будем в армии служить" Подвижные игры "Мишень", "Переправа через мост"
7 Художественно-эстетическая деятельность Раскраски "Георгиевские ленточки"
Рисование
Рисование "Салют Победы!"
Рисование по-замыслу "Храбрые защитники"
Аппликация праздничные открытки "Букет для ветеранов"
Лепка
Художественное конструирование
«Военные самолёты»
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картины «Дети войны» Рассматривание картины «Детство, опалённое войной» Рассматривание иллюстраций в книжках о войне
8 Работа с родителями
Выставка совместных работ «Нам этот мир завещано беречь»