Ирина Карабчукова
Проект социальной направленности «Юные сердца Данко»
▼ Скачать +Заказ
Юные сердца Данко
В рамках реализации ФГОC перед образовательным учреждением стоят такие немаловажные задачи, как формирование социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В которую, несомненно, входят формирование таких нравственных категорий, как толерантность, сопереживание, желание помочь ближнему, видеть в каждом человеке, прежде всего, личность. Данные качества у детей формируются под влиянием многих социальных факторов. Задача педагогов: создать определенные условия для развития ученика, как личности. А личность формируется лишь в деятельности. Мало говорить о чем-то хорошем, приводить примеры из художественной литературы, нужно, как на собственном примере, так и на деле, показать юным гражданам, как же в процессе деятельности приобретаются те или иные позитивные качества личности, как, человек, творя добрые дела, сам получает от этого массу положительных эмоций, ощущает свою значимость и нужность ближнему.
Публикация «Проект социальной направленности „Юные сердца Данко“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Учителями и воспитателями нашего учреждения был разработан социальный проект «Юные сердца Данко». Идея данного проекта заключается в сотрудничестве с детьми, с особыми образовательными потребностями из других образовательных учреждений города (Специальная коррекционная школа).
Цель проекта:
развитие социальной компетентности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через общественно-значимые мероприятия.
Гипотеза проекта :
Если побуждать детей к совместному общению с особыми детьми, сформируются ли у них такие качества личности, как толерантность и милосердие, а также сформируются ли у них объективные знания о способах и средствах различных видов общения, возникнет ли у участников проекта желание помогать детям, с особыми потребностями.
Вид проекта:
долгосрочный, творческий.
Участники проекта:
- педагоги
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- младшие школьники
- старшие школьники.
Во время реализации данного проект участники проекта руководствовались следующими принципами:
1. Принципами гуманной педагогики.
2. Принцип открытости и доступности.
3. Создание условий для формирования социальной компетентности.
Направления работы при реализации проекта:
- формирование нравственных категорий (чувство эмпатии, желание помочь ближнему);
- привитие ценностных установок, с учетом индивидуальных особенностей участников проекта;
- расширение знаний по психологии общения, истории и мировой художественной культуры;
- реализация творческого потенциала личности ребенка.
Методы работы:
- организация и реализация проекта;
- использование психорефлексивных методов в работе с детьми;
- развитие и коррекция социальной направленности личности.
Этапы работы над проектом:
1 этап проекта: Организационный.
Ученикам было предложено принять участие в проекте по различным направлениям:
- спортивное;
- театральное;
- культурно-массовое.
Участники проекта разделились по желанию на микрогруппы. В каждой творческой микрогруппе был свой руководитель, определены актуальные проблемы и задачи.
2 этап проекта: Практический и творческий.
Возобновила свою работу театральная студия «Вдохновение». Юные актеры репетировали театральные постановки с особым рвением, с нетерпением ожидая часа встречи со зрителями (учениками коррекционной школы). Спортсмены готовились к совместным спортивным состязаниям. Остальные участники проекта готовили музыкальный праздник.
3 этап проекта:
« Мое сердце открыто навстречу тебе…»
Организация и проведение творческих встреч с учениками коррекционной специальной школы.
Реализуя проект и взрослые (педагоги), и дети (ученики и старшие дошкольники) получили уникальную возможность ощутить свою нужность реальную возможность помочь ближнему, подарить ему радостные минуты общения. В сердце каждого ребенка загорелась искорка любви, желание общаться, дарить то, чем обладает он сам, знание и доброту.
Механизм реализации проекта:
Практическая деятельность:
- проведение совместных спортивных соревнований по мини-футболу, спортивным играм-эстафетам среди учеников;
- показ театральной сказки по произведениям В. Сладкова.
- проведение музыкального праздника «Возьмемся за руки, друзья!»
Результаты реализации проекта:
- повышение социальной компетентности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- повышение общекультурных и общеучебных знаний;
- формирование ценностно – нравственных категорий у детей.
Трудности при реализации проекта:
Преодоление своих личных комплексов при общении, боязнь показаться быть смешным и неуклюжим, проявлять свои чувства публично, боязнь высказывать свою точку зрения, аргументировано ее отстаивать, выстраивать конструктивный диалог во время общения.