Приложение МААМ

Проект «Славное море-священный Байкал»

Татьяна Малых
Проект «Славное море-священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:недостаточность знаний об озере Байкал.

Цель:Дать расширенные знания об озере Байкал : его флоре, фауне, достопримечательностях, значении Байкала в жизни людей.

Тема 1. Байкал- жемчужина Сибири.

Цель:

Познакомить детей с озером Байкал, дать знания о расположении его на географической карте, его уникальности. Заинтересовать в сборе материала о Байкале; развивать интерес к пополнению знаний об озере; воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Проект „Славное море-священный Байкал“» размещена в разделах

Пути достижения:

Просмотр видио фильма «Путешествие по Байкалу».

Рассматривание открыток, книг с видами Байкала. Рассказы воспитателя о Байкале.

Материал:

Видио -фильм, открытки, книги с иллюстрациями о Байкале, географическая карта России и Иркутской области.

Помощь родителей:

Подбор книг. Открыток,фотографий с видами Байкала. Рассказы о Байкале, просмотры фильмов об озере.

Тема2. Знакомство с произведениями о Байкале.

Цель:

Познакомить детей с произведениями о Байкала, Марка Сергеева.

Дать знания о многообразии названий Байкала, его возникновении.

Продолжать учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту произведений. Развивать любознательность, речь, память. Воспитывать любовь к озеру.

Пути достижения:

Чтение произведений М. Захарова. Беседы по текстам.

Материал:

Тексты произведений М. Захарова: «Море синее», «Давным-давно», «Здравствуй Байкал».

Помощь родителей:

Чтение произведений М. Захарова и беседы с детьми по произведениям.

Тема 3. Знакомство со сказками о Байкале.

Цель:

Познакомить детей со сказками о Байкале. Формировать способность эмоционально воспринимать сказки. Помочь детям понять мотивы поведения героев сказок. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Пути достижения:

Чтение сказок «Омулевая бочка»

Материал:

Книга сказок «Омулёвая бочка».

Помощь родителей:

Чтение сказок из книги «Омулёвая бочка», беседы по сказкам.

Тема 4. Знакомство с некоторыми населёнными пунктами, расположенными на берегах Байкала (Листвянкой, Байкальском, Слюдянкой, Северобайкальском).

Цель:

Познакомить детей с посёлками Слюдянка и Листвянка, городами Байкальском и Северобайкальском; их достопримечательностями, особенностями. Развивать интерес к получению новых знаний о Байкале.

Пути достижения:

Чтение произведений Марка Захарова.

Рассказы воспитателя.

Просмотр презентации «Стоят на берегах Байкала

Пути достижения:

Чтение рассказа М. Захарова «Листвянка».Рассказы воспитателя, просмотр презентации «Стоят на берегах Байкала…», рассматривание фотографий и открыток с видами данных населённых пунктов. Создание альбома «Стоят на берегах Байкала.

Помощь родителей:

Сбор фотографий с видами данных населённых пунктов для создания альбома.

Рассказы родителей о посещении Северобайкальска и его достопримечательностях.

ТЕМА 5. Знакомство с интересными местами на Байкале : островом Ольхон, бухтой Песчаная, бухтой погибших кораблей и. т. д.

Цель:

Расширять знания детей о Байкале, его достопримечательностях, развивать желание побывать на берегах Байкала.

Пути достижения:

Просмотр презентации «Путешествие по удивительным местам Байкала».

Создание альбома «Достопримечательности Байкала».

Материал:

Презентация «Путешествие по удивительным местам Байкала».

Иллюстративный материал для создания альбома.

Помощь родителей:

Сбор иллюстративного материала для создания альбом.

Просмотр материалов по данной теме из интернета.

Тема 6. Знакомство с рыбами Байкала и нерпой.

Цель: Познакомить детей с некоторыми рыбами Байкала : сигом, хариусом, голомянкой, омулем, их внешним видом; с внешним видом нерпы, её повадками и жизнью на берегах озера. Развивать желание сохранить уникальный мир Байкала.

Пути достижения:

Рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя,знакомство с загадками о рыбах и нерпе ;произведениями о нерпе.

Просмотр видио фильма «Нерпа Байкала».

Материал:

Видио фильм, иллюстративный материал о рыбах, нерпе; тексты произведений.

Помощь родителей:

Подбор иллюстративного материала. Чтение произведений о байкальской нерпе.

Тема 7. Знакомство с Баргузинским заповедником, его флорой и фауной.

Цель: Дать детям знания о заповедниках Байкала, познакомить с Баргузинским заповедником, его флорой и фауной. Развивать у детей ответственность за сохранение уникальной природы заповедников.

Пути достижения:

Рассказы воспитателя. Рассматривание открыток с видами заповедника, баргузинского соболя и некоторыми растениями и животными заповедника.

Материал: открытки с видами заповедника, картинки баргузинского соболя, некоторых животных и растений.

Помощь родителей:

Сбор материала по теме. Беседы с детьми по теме.

Тема 8. Знакомство с некоторыми ветрами Байкала.

Цели:

Дать представления о многообразии ветров, познакомить с некоторыми из них. Продолжать развивать интерес к озеру, его уникальности. Воспитывать любовь к родному краю Байкалу.

Пути достижения:

Рассказы воспитателя. Просмотр отрывков из фильмов о Байкале. Чтение о ветрах Байкала. Заучивание стихотворения.

Материал:

Текст стихотворения о ветрах Байкала.

Книга «Омулёвая бочка»

Помощь родителей:

Помочь детям выучить стихотворение. Читать и рассказывать о ветрах озера.

Тема 9. Знакомство с Ангарой, её гидроэлектростанциями, городами Братск, Иркутск.

Цель:

Дать детям знания об Ангаре- единственной реке, вытекающей из озера.

Познакомить с городами их достопримечательностями, электростанциями Ангары. Развивать. любознательность, гордость за свой край.

Пути достижения:

Рассказы воспитателя. Чтение сказки «Ангарские бусы». Рассматривание открыток, альбомов с видами Ангары, достопримечательностями городов Иркутск, Братск.

Материал:

Текст сказки «Ангарские бусы». Открытки с видами Ангары, Братска, Иркутска.

Помощь родителей :

Сбор материала по теме. Беседы с детьми.

Тема 10. Знакомство с народами Байкала.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми народами и народностями. Проживающими на берегах Байкала; их обычаями, традициями, народным костюмом.

Пути достижения:

Рассказы воспитателя о народностях. Знакомство с некоторыми традициями и обычаями. Рассматривание альбома «Народности Байкала».

Рассматривание некоторых вещей костюма народов Байкала.

Помощь родителей:

Сбор иллюстративного материала для альбомов. Подбор вещей народностей Байкала.

Тема 11. Заучивание стихов о Байкале.

Цель:

Учить детей рассказывать стихи выразительно с естественными интонациями. Вслушиваясь в ритм, мелодию текста. Развивать образную речь, память.

Воспитывать любовь к поэзии.

Пути достижения:

Рассматривание книг о Байкале. Заучивание стихов. Беседы по текстам.

Материал:

Тексты стихов. Книги с иллюстрациями о Байкале.

Помощь родителей:

Закреплять знания, полученные в д/ саду, заучивать стихи о Байкале.

Тема 12 Составление рассказа «Что я знаю о Байкале»

Цель:

Учить детей составлять рассказ по предложенной теме, используя ранее полученные знания, отбирать для рассказа самое значимое, существенное.

Развивать творческие возможности, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному краю.

Пути достижения:

Предварительная работа.

Помощь родителей:

Помочь детям в составлении рассказа.

Тема 13. Викторина «Байкал»

Цель:

Создать эмоциональное настроение; дать возможность продемонстрировать свои знания друг перед другом, перед родителями. Закрепить полученные знания о Байкале. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Дать возможность родителям почувствовать гордость за своего ребёнка.

Пути достижения:

Составление конспекта викторины. Организация детей и родителей. Оформление группы.

Материал:

Текст конспекта. Материал для викторины.

Помощь родителей:

Оформление группы к викторине.

По ходу проекта создали альбомы : «Рыбы Байкала», «Путешествие по Байкалу», «Город Братск», «Город Иркутск», «Город Северобайкальск»,

«Редкие растения Байкала», «Животный мир Байкала», «Народности Байкала», «Байкал- жемчужина Сибири», сборник рассказов детей о Байкале.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Проект «Озёр на свете много, но лучше всех — Байкал!» (часть вторая) часть 1ПРОЕКТ «ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!» Часть вторая. Составила воспитатель Сторожук Оксана Геннадьевна Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Славное море-священный Байкал»
Опубликовано: 24 января 2015 в 14:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Славное море-священный Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД