Татьяна Малых
Проект «Славное море-священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:недостаточность знаний об озере Байкал.
Цель:Дать расширенные знания об озере Байкал : его флоре, фауне, достопримечательностях, значении Байкала в жизни людей.
Тема 1. Байкал- жемчужина Сибири.
Цель:
Познакомить детей с озером Байкал, дать знания о расположении его на географической карте, его уникальности. Заинтересовать в сборе материала о Байкале; развивать интерес к пополнению знаний об озере; воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Проект „Славное море-священный Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Пути достижения:
Просмотр видио фильма «Путешествие по Байкалу».
Рассматривание открыток, книг с видами Байкала. Рассказы воспитателя о Байкале.
Материал:
Видио -фильм, открытки, книги с иллюстрациями о Байкале, географическая карта России и Иркутской области.
Помощь родителей:
Подбор книг. Открыток,фотографий с видами Байкала. Рассказы о Байкале, просмотры фильмов об озере.
Тема2. Знакомство с произведениями о Байкале.
Цель:
Познакомить детей с произведениями о Байкала, Марка Сергеева.
Дать знания о многообразии названий Байкала, его возникновении.
Продолжать учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту произведений. Развивать любознательность, речь, память. Воспитывать любовь к озеру.
Пути достижения:
Чтение произведений М. Захарова. Беседы по текстам.
Материал:
Тексты произведений М. Захарова: «Море синее», «Давным-давно», «Здравствуй Байкал».
Помощь родителей:
Чтение произведений М. Захарова и беседы с детьми по произведениям.
Тема 3. Знакомство со сказками о Байкале.
Цель:
Познакомить детей со сказками о Байкале. Формировать способность эмоционально воспринимать сказки. Помочь детям понять мотивы поведения героев сказок. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Пути достижения:
Чтение сказок «Омулевая бочка»
Материал:
Книга сказок «Омулёвая бочка».
Помощь родителей:
Чтение сказок из книги «Омулёвая бочка», беседы по сказкам.
Тема 4. Знакомство с некоторыми населёнными пунктами, расположенными на берегах Байкала (Листвянкой, Байкальском, Слюдянкой, Северобайкальском).
Цель:
Познакомить детей с посёлками Слюдянка и Листвянка, городами Байкальском и Северобайкальском; их достопримечательностями, особенностями. Развивать интерес к получению новых знаний о Байкале.
Пути достижения:
Чтение произведений Марка Захарова.
Рассказы воспитателя.
Просмотр презентации «Стоят на берегах Байкала
Пути достижения:
Чтение рассказа М. Захарова «Листвянка».Рассказы воспитателя, просмотр презентации «Стоят на берегах Байкала…», рассматривание фотографий и открыток с видами данных населённых пунктов. Создание альбома «Стоят на берегах Байкала.».
Помощь родителей:
Сбор фотографий с видами данных населённых пунктов для создания альбома.
Рассказы родителей о посещении Северобайкальска и его достопримечательностях.
ТЕМА 5. Знакомство с интересными местами на Байкале : островом Ольхон, бухтой Песчаная, бухтой погибших кораблей и. т. д.
Цель:
Расширять знания детей о Байкале, его достопримечательностях, развивать желание побывать на берегах Байкала.
Пути достижения:
Просмотр презентации «Путешествие по удивительным местам Байкала».
Создание альбома «Достопримечательности Байкала».
Материал:
Презентация «Путешествие по удивительным местам Байкала».
Иллюстративный материал для создания альбома.
Помощь родителей:
Сбор иллюстративного материала для создания альбом.
Просмотр материалов по данной теме из интернета.
Тема 6. Знакомство с рыбами Байкала и нерпой.
Цель: Познакомить детей с некоторыми рыбами Байкала : сигом, хариусом, голомянкой, омулем, их внешним видом; с внешним видом нерпы, её повадками и жизнью на берегах озера. Развивать желание сохранить уникальный мир Байкала.
Пути достижения:
Рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя,знакомство с загадками о рыбах и нерпе ;произведениями о нерпе.
Просмотр видио фильма «Нерпа Байкала».
Материал:
Видио фильм, иллюстративный материал о рыбах, нерпе; тексты произведений.
Помощь родителей:
Подбор иллюстративного материала. Чтение произведений о байкальской нерпе.
Тема 7. Знакомство с Баргузинским заповедником, его флорой и фауной.
Цель: Дать детям знания о заповедниках Байкала, познакомить с Баргузинским заповедником, его флорой и фауной. Развивать у детей ответственность за сохранение уникальной природы заповедников.
Пути достижения:
Рассказы воспитателя. Рассматривание открыток с видами заповедника, баргузинского соболя и некоторыми растениями и животными заповедника.
Материал: открытки с видами заповедника, картинки баргузинского соболя, некоторых животных и растений.
Помощь родителей:
Сбор материала по теме. Беседы с детьми по теме.
Тема 8. Знакомство с некоторыми ветрами Байкала.
Цели:
Дать представления о многообразии ветров, познакомить с некоторыми из них. Продолжать развивать интерес к озеру, его уникальности. Воспитывать любовь к родному краю Байкалу.
Пути достижения:
Рассказы воспитателя. Просмотр отрывков из фильмов о Байкале. Чтение о ветрах Байкала. Заучивание стихотворения.
Материал:
Текст стихотворения о ветрах Байкала.
Книга «Омулёвая бочка»
Помощь родителей:
Помочь детям выучить стихотворение. Читать и рассказывать о ветрах озера.
Тема 9. Знакомство с Ангарой, её гидроэлектростанциями, городами Братск, Иркутск.
Цель:
Дать детям знания об Ангаре- единственной реке, вытекающей из озера.
Познакомить с городами их достопримечательностями, электростанциями Ангары. Развивать. любознательность, гордость за свой край.
Пути достижения:
Рассказы воспитателя. Чтение сказки «Ангарские бусы». Рассматривание открыток, альбомов с видами Ангары, достопримечательностями городов Иркутск, Братск.
Материал:
Текст сказки «Ангарские бусы». Открытки с видами Ангары, Братска, Иркутска.
Помощь родителей :
Сбор материала по теме. Беседы с детьми.
Тема 10. Знакомство с народами Байкала.
Цель:
Познакомить детей с некоторыми народами и народностями. Проживающими на берегах Байкала; их обычаями, традициями, народным костюмом.
Пути достижения:
Рассказы воспитателя о народностях. Знакомство с некоторыми традициями и обычаями. Рассматривание альбома «Народности Байкала».
Рассматривание некоторых вещей костюма народов Байкала.
Помощь родителей:
Сбор иллюстративного материала для альбомов. Подбор вещей народностей Байкала.
Тема 11. Заучивание стихов о Байкале.
Цель:
Учить детей рассказывать стихи выразительно с естественными интонациями. Вслушиваясь в ритм, мелодию текста. Развивать образную речь, память.
Воспитывать любовь к поэзии.
Пути достижения:
Рассматривание книг о Байкале. Заучивание стихов. Беседы по текстам.
Материал:
Тексты стихов. Книги с иллюстрациями о Байкале.
Помощь родителей:
Закреплять знания, полученные в д/ саду, заучивать стихи о Байкале.
Тема 12 Составление рассказа «Что я знаю о Байкале»
Цель:
Учить детей составлять рассказ по предложенной теме, используя ранее полученные знания, отбирать для рассказа самое значимое, существенное.
Развивать творческие возможности, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному краю.
Пути достижения:
Предварительная работа.
Помощь родителей:
Помочь детям в составлении рассказа.
Тема 13. Викторина «Байкал»
Цель:
Создать эмоциональное настроение; дать возможность продемонстрировать свои знания друг перед другом, перед родителями. Закрепить полученные знания о Байкале. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Дать возможность родителям почувствовать гордость за своего ребёнка.
Пути достижения:
Составление конспекта викторины. Организация детей и родителей. Оформление группы.
Материал:
Текст конспекта. Материал для викторины.
Помощь родителей:
Оформление группы к викторине.
По ходу проекта создали альбомы : «Рыбы Байкала», «Путешествие по Байкалу», «Город Братск», «Город Иркутск», «Город Северобайкальск»,
«Редкие растения Байкала», «Животный мир Байкала», «Народности Байкала», «Байкал- жемчужина Сибири», сборник рассказов детей о Байкале.