Ирина Вороночкина
Проект «Слава Армии родной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
Сроки реализации: один месяц (февраль).
Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цели: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей российской армии; воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Публикация «Проект „Слава Армии родной“» размещена в разделах
Задачи: познакомить с историей российской армии, с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время; с особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников и их подготовкой к защите Отечества; воспитывать преданность Отечеству и гордость за него на примере подвигов воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; способствовать формированию представлений о значимой роли отца в семье, мужчины в доме, защитника для Родины, индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, творческие и познавательные способности, мелкую моторику рук; формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнеров; сплачивать детский коллектив.
Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жен и своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, войн в Чечне, Абхазии в СМИ все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5–7 лет, усилия дошкольных образовательных учреждений должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, а также у мальчиков – на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются семейные клубы, спортивные соревнования, походы, что, несомненно, способствует повышению роли мужчины в жизни детей.
Изучение истории России, героического подвига наших дедов и прадедов, в котором со всей полнотой отражается русский национальный характер, способствует формированию искренности, мужественности, любви к Родине, уважению к традициям и обрядам русского народа, обогащению детской души. Проектирование по теме «Слава Армии родной» также способствует развитию воображения и художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Наряду с этим наши дети должны твердо усвоить непреложные правила:
• умей говорить языком доброты;
• будь красив делом, чтобы о тебе не могли сказать: «На слово скор, да на дело не спор»;
• умей веселиться, но помни: «Делу время – потехе час»;
• береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства»;
• люби и цени семью свою. Знай: «В семье лад, так не нужен и клад;
• цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна – сыновьями».
Стратегия реализации проекта :
I этап: «Подготовительный».
1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Разработка занятий по теме: «Слава армии родной».
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
II этап: «Формирующий (информационно-творческий)».
1. Занятия: «Отчизны верные сыны» (познавательное, лепка из декоративного теста); «От богатыря до артиллериста» (познавательное, рисование); «Танковое сражение» (коллективная работа, коллаж, пластилин); «Наша армия сильна» (рисование); «Рассматривание картины В. Васнецова “Богатыри”» (развитие речи).
2. Беседы: «Мотострелки», «Морская пехота», «Грозные ракеты», «Почему так говорят?».
3. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».
4. Чтение художественной литературы: былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей»; рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; стихотворения: «Наша Армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка», «Солдаты», «Советский воин» и др.
5. Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».
III этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Семейный клуб «День защитника Отечества».
Продукты реализации проекта : газета «С днем защитника Отечества»; подарки папам и дедушкам «С днем защитника Отечества»; постройка снежного городка к сюжетно-ролевой игре «Зарница»; выставка рисунков «Наша Армия сильна»; коллаж «Танковое сражение» (коллективная работа); разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Танкисты»; «Песенка про папу».
Прогнозируемые образовательные результаты:
1. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
2. Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.
3. Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.
4. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению детского коллектива.
5. Эмоционально реагируют на ситуации.
6. Совершенствуют мелкую моторику рук.
Литература
1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.
2. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Балашов, М. Е. Костюм Киевской Руси / М. Е. Балашов. – СПб., 2002.
4. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
5. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
6. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.
7. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
8. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001.
9. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.
10. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 5–6.
Интернет-ресурсы:
История возникновения Дня защитника Отечества. – Режим доступа: www.solnet.ee/games
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательная.
Цель: воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.
Задачи: развивать воображение и творческие способности; познакомить с историей российской армии; формировать умение лепить фигуру человека из декоративного теста, изображая характерные особенности военных; воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Организация непосредственно
образовательной деятельности
1. Беседа «Мой папа – защитник Родины».
Дети рассказывают о своих папах, где они служили, как защищали Родину (домашнее задание). Рассматривают иллюстрации, фотографии.
– Чей папа служил в армии? В каких войсках папа служил?
– В чем заключалась служба? Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе?
2. Рассказ воспитателя о российской армии, о Дне защитника Отечества.
– 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.
Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.
После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.
Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской», праздник, а женщинам – лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.
3. Рассматривание образцов подарков папам, выполненных из теста.
4. Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая.
Только сам да сама,
Только кум да кума.
Да два сына с усами,
Да две дочери с косами,
Да две внучки на печи
Поедают калачи.
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая.
Соединяют два больших пальца.
Соединяют два указательных пальца.
Соединяют два средних пальца.
Соединяют два безымянных пальца.
Соединяют два мизинца.
Хлопают в ладоши.
5. Лепка фигуры человека из декоративного теста.
Дети изображают характерные особенности военных.
6. Игра «Назови военную профессию».
Дети угадывают, кто какого воина слепил.