Тамара Николаева
Проект «Сказочное дефиле»
Проект «Сказочное дефиле» - создание костюмерной в детском саду, при участии воспитателей, родителей и детей.
Проект МБДОУ д/с №26 г. Красногорска
Тема: «Костюмерная МБДОУ д/с №26 «Березка»
Целевая группа: воспитатели и родители воспитанников МБДОУ д/с №26
г. Красногорска
Проблема проекта : недостаточное финансирование детских садов, вследствие этого скудный запас театральных костюмов для праздников и утренников.
Публикация «Проект „Сказочное дефиле“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта : мотивация воспитателей и родителей МБДОУ №26 в создании костюмерной в детском саду, приобретение успешного опыта взаимодействия семьи и детского сада.
Этапы проекта :
1. Формирование замысла проекта (сентябрь 2017)
2. Разработка проекта (октябрь – ноябрь 2017)
3. Реализация проекта (декабрь 2017 – март 2018)
Мероприятия в рамках проекта :
Этапы Мероприятия Сроки Ответственные
Формирование замысла проекта Создание проектной группы сентябрь Николаева Т. В. (музыкальный руководитель)
Разработка проекта 1)Мастер - класс для педагогов и специалистов МБДОУ д/с 26 по реализации проекта «Сказочное дефиле»;
2)Заседание проектной группы по разработке проекта;
2)Распределение обязанностей в проектной группе;
3)Разработка положений о семейных конкурсах, для выявления претендентов на участие в проекте «Сказочное дефиле»;
4)Распределение групп, ответственных за проведение семейного конкурса «Сказочное дефиле» Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь Николаева Т. В. ;
Наумович И. Н.
Николаева Т. В. (музыкальный руководитель)
Николаева Т. В.
Тикушина С. Е. (старший воспитатель)
Николаева Т. В. ;
Тикушина С. Е.
Реализация проекта 1) Предварительная работа: Домашнее задание для детей и их родителей: подготовиться к показу мод выбрать свой образ, подготовить костюм и выступление.
1)Проведение семейного конкурса костюмов «Сказочное дефиле»; выявление, объявление и награждение победителей.
2)Создание стенгазет новогодних костюмов;
3)Создание презентации проекта;
4)Подведение итогов конкурса Декабрь - январь
Январь
Январь - февраль
Март Николаева Т. В., воспитатели, родители.
Николаева Т. В., воспитатели, родители.
Воспитатели групп.
Николаева Т. В. ;
Тикушина С. Е., Николаева Т. В.
Можно перечислить множество совместных творческих проектов, но главное – это то, что их разработка и реализация предполагает решение целого круга разнообразных и очень ценных задач:
1. Приобщение детей к культуре использования одежды, как части этикета.
2. Воспитание эстетического вкуса, чувства цвета, стиля, умение подбирать одежду в соответствии с внешностью, возрастом и ситуацией.
3. Развитие дизайнерских способностей: умение создавать оригинальные комплекты одежды и театральных костюмов.
4. Развитие познавательной активности: знакомство с историей костюма, историей моды, национальными особенностями одежды, а также ознакомление с технологией изготовления одежды, правилами ухода (стирки, глажения, хранения)
5. Расширение словарного запаса – данная тематика включает много слов, понятий, терминов.
6. Ознакомление с новыми профессиями: костюмер, модельер, портной, стилист и т. д.
7. Психотерапевтические и релаксационные эффекты костюмирования: переодевание, вхождение в образ, презентация своего наряда способствует повышению самооценки, преодолению робости и застенчивости, стимулируют взаимодействие детей друг с другом и взрослыми, формирует красивую осанку.
Уникальность:
- Новая форма взаимодействия с родителями;
- Проект – долгожитель;
- Выделение семей - конкурсантов можно осуществлять по разным направлениям, и поэтому предоставляется возможность коллективу детского сада продуктивно взаимодействовать с большим количеством семей.
- Необходимые ресурсы – кадровый потенциал проектной группы, воспитатель по изодеятельности для помощи оформления стены конкурсными материалами.
- Смена родительского состава продляет жизнь проекту и поэтому всегда будут семьи - конкурсанты;
Вероятность успеха проекта :
- 100%, т. к. в детском саду всегда найдутся семьи, которые готовы внести свой вклад в развитие дошкольного учреждения;
- Педагоги заинтересованы разнообразить работу с родителями;
Интеграция проекта с другими проектами :
- Данный проект - итог реализации семейных проектов по разным направлениям;
- Проект является одним из способов достижения цели, поставленной на этот учебный год;
Социально – экономический эффект
- При малых затратах создаются прочные механизмы партнёрства между родителями и ДОУ.
Психологический комфорт всех участников проекта
- Этот проект удобен педагогам
- Вносит разнообразие в рутинную работу с родителями
- Предлагаемые формы работы разработаны проектной группой и поэтому не надо тревожиться и что – то выдумывать
- Повышает авторитет воспитателей и специалистов в глазах родителей
- Даёт возможность проявить себя в межаттестационный период
Этот проект нужен родителям :
- Повышает авторитет родителей в глазах собственного ребёнка
- Позволяет занимать активную жизненную позицию
- Укрепляется семья – как важная ячейка общества
Дети благодаря проекту :
- Могут испытывать чувство гордости за своих родителей
- Становятся активными участниками
Риски
- Занятость родителей
- Категоричный отказ от участия в мероприятиях детского сада
- Непринятие педагогами целей проекта
Список использованной литературы:
1. Загвязинский В. И., Поташник М. М. Как учителю подготовить и провести эксперимент: методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005.-
2. Поташник М. М. Как подготовить проект на получение грантов: методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005
3. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М. : Эгвест, 2004.
4. Воронина Е. В. Инновационный проект образовательного учреждения. – М., 2008
5. Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. - М. : Новая школа, 1994.