Дарьяна Черпакова
Проект «Синяя птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Авторами социально-образовательного проекта «Синяя птица» являются воспитателм Черпакова Д. А; Астахова Н. В.
Проект посвящен проблеме укреплению родительско - детских отношений путем использования семейных традиций.
В содержание проекта входят различные мероприятия, семейные коллажи. В нем прописаны занятия с родителями и детьми. Для реализации проекта будет участвовать творческая группа, состоящая из специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, которые будут давать рекомендации по проведению мероприятий в условиях семьи для родителей, сотрудников ДОУ.
Публикация «Проект „Синяя птица“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Особенность проекта «Синяя птица» заключается в том, что его реализацией занимается творческая группа, которая будет повышать уровень знаний путем создания условий для формирования семейных традиций, родителей и сотрудников ДОУ.
Руководителем проекта является методист.
Проект предназначен для педагогов, воспитателей и родителей.
Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, в знакомстве детей и родителей с разными ценностями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение. Однако состояние современного семейного воспитания оставляет желать лучшего. Нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и взрослыми. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Данной проблемой занимались такие ученые, как Д. С. Лихачев, И. В. Бестужев-Лада, А. В. Мудрик, И. В. Суханов и др. указывают на неравнозначность влияния традиций и обычаев на детей. В своих исследованиях они говорят о том, что обычаи стабилизируют те или иные звенья семейных отношений и воспроизводят их в жизнедеятельности новых поколений, но в новых меняющихся ситуациях условия как средство формирования семейных традиций бывают недостаточно созданы.
В настоящий период в педагогической литературе рассматривают вопросы формирования семейных традиций такие ученые, как Т. Е. Березина, Т. М. Баринова, Г. Н. Гришина, Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева и др.
И, тем не менее, проблемы семейного воспитания остаются открытыми и по сей день, а именно: отсутствие чёткой стратегии воспитания детей в семье; отсутствует система духовного воспитания – в погоне за «копейками» не всегда хватает сил и времени на мысли о духовности и морали; отсутствие передачи опыта старшим поколением младшему, отсутствие передачи опыта через театр, выставки, музеи и т. п. ; незрелое создание брака, отсутствие мотивации в создании семьи. Исходя из этих проблем, нельзя не отметить, о том, что необходимо помочь, взрослым понять значимость семьи, у детей воспитывать любовь и уважение к членам семьи, и прививать чувство привязанности к семье и дому.
В детском саду, при формировании семейных традиций как одного из важных средств воспитания детей, воспитываются доброе, заботливое отношение и любовь к семье, но недостаточно создаются условия для ее решения.
Противоречие: Между задачей формирования семейных традиций и недостаточным созданием условий для ее решения.
Проблема: Каким образом создать условия для формирования семейных традиций?
Цель: Создать условия для формирования семейных традиций.
Объект: Формирование семейных традиций.
Предмет: Создание условий для формирования семейных традиций.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о семейных традициях;
2. Дать детям представление о том, что такое «традиции»;
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
4. Повысить творческую активность, коммуникативные навыки.