Лариса Чёмина
Проект «Синица-синица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик»» №33
города Рязани Рязанской области
Конспект организованной образовательной деятельности
"Синичкин день"
краткосрочного проекта "Птица-синица"
во второй младшей группе
Чемина Лариса Владимировна
МБДОУ «Детский сад «Лучик»» №33
воспитатель
г. Рязань, 2022 г
Цель: Формирование представлений детей 3-4 лет о зимующих птицах родного края (птице-синице)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект „Синица-синица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах;
расширить знания детей о синице и птицах нашего края;
Развивающие:
• Развивать у детей логику мышления, память, наблюдательность,
• Расширить словарный запас детей новыми словами и выражениями,
• Развивать познавательный интерес, фантазию и моторику рук
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к наблюдению за синицами зимой
Формировать бережное отношение к птицам и желание помочь им
Оборудование: ИКТ, пазлы.
Ход занятия:
Дети свободно играют.
(Слайд 1 обложка)
Орг момент
Воспитатель. Мы построим общий дом дружно жить мы будем в нём дети собираются занятие начинается
Пожалуйста, ребята, присаживаемся на стульчики за свои столики.
Дети сели.
Ход занятия
(слайд 2 синичка поет)
Воспитатель. Слышите? Тише, тише. ребята. Вы слышите поет птичка?
(раздается пение синички)
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости! (показывает на экран)
- Птичка!
Воспитатель. А кто-нибудь знает, как ее зовут?
Синичка!
Воспитатель. _Правильно! Как ее зовут! (несколько повторяет по очереди, потом повторяют хором)
(слайд 3 синичку описываем)
Воспитатель. Да ребята, к нам в гости сегодня прилетела синичка! Ой, какая она красивая, нарядная! Какого цвета у нее грудка? Какого цвета?
-Желтого!
(повторить с детьми несколько раз)
Воспитатель. А посмотрите, какого цвета на грудке полосочка?
-Черного!
Воспитатель. Что еще есть у синички? (голова)
А какая у нее головка! Какого она цвета?
- Что еще есть у синички? (Клювик) Какой он? (маленький, острый)
- Что еще есть у синички? (лапки) Какие они? (маленькие)
- Что еще есть у синички? (крылышки)А какие они у нее?
- Тоже беленькие и серенькие.
(слайд 4 три синички)
Посмотрите, детки,
вон сидят на ветке,
птички-невелички-
желтые синички.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня на улице синичек увидеть не можем. Кто знает почему?
(Если ответа нет)
Воспитатель. Потому что синички прилетают к нам, когда на улице выпадает снег и становится очень холодно. Поэтому часто синички, как и другие птички нуждаются в нашей с вами помощи. Они часто прилетают к нашим домам и мы можем их видеть из своего окошка или у подъезда. Особенно если там висят кормушки.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое кормушки.
-Да, это домики для птичек.
(слайд 5 Синичка в кормушке)
Воспитатель. Правильно, их мастерят добрые люди, которые кладут зернышки, семечки и крошки хлеба в эти кормушки. Это помогает птичкам пережить холодную зиму. Ребята, а вам хочется увидеть синичку?
-Да!
Воспитатель. Ну тогда я предлагаю нам всем сейчас отправиться в зимний лес и поискать птичку-синичку.
Тогда все дружно встаем и шагаем за мной!
Физкультминутка
(слайд 6 лес)
-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на дереве сидит птичка. Кто -нибудь знает, как она называется?
(на слайде по очереди появляются птицы)
-Сова/ ворона/ воробей/
А где же спряталась наша птичка-синичка?
-Вот она!
Воспитатель. А как же вы ее узнали?
- Желтая грудка. (крылышки, головка, хвостик).
Воспитатель. Ребята, все эти птички живут в наших рязанских парках, лесах, скверах и мы можем их видеть так как мы их увидели сейчас в нашем волшебном зимнем лису.
Ой, как я замерзла! А вы замерзли в зимнем лесу? Давайте поиграем и погреемся!
ИГРА
Что умеют делать наши птички?
Я буду называть слова. А вы будете отвечать, что умеют или не умеют делать птички.
Если вы отвечаете "нет", то вы топаете ножками.
А если вы отвечаете "да", то поднимаете ручки вверх. (воспитатель показывает)
-умеют птички Летать? (ДА, ручки вверх)
-Правильно, а умеют птички рычать? (нет, топают ножками)
-А теперь сами!
(ползать, прыгать, клевать, рисовать)
Воспитатель. Какие вы у меня умники, молодцы, ребята. Давайте все дружно себе похлопаем в ладошки.
- А теперь все садятся на свои места.
(Дети сели)
(слайд 7 синичка)
Воспитатель. На память о нашей прогулке в зимний лес, каждый из вас сложит из пазлов, которые лежат перед вами в тарелочках, свою птичку-синичку.
(работа с пазлами, воспитатель контролирует процесс)
Воспитатель. Посмотрите, на своих птичек!
- Как наша птичка-синичка рада, что у нее появилось столько подружек. Ребята, я дарю вам этих синичек на память о нашем занятии.
Дети, о какой птичке мы сегодня говорили?
Вы сможете ее узнать, если увидите?
- Ребята, скоро наступит холодная зима, выпадет много снега
. Поэтому, я надеюсь, что вы со своими родителями смастерите кормушки для птиц, повесите их на деревья и поможете нашим птичкам-синичкам пережить холодную зиму.
На кормушку к нам зимой
Прилетают птицы
С желтой грудкой пуховой,
шустрые синицы.
. Ребята, какие же вы умники! На этом наше занятие закончено. Не забудьте взять своих синичек.