Получи документы

Проект «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга»

Надежда Игнатенкова
Проект «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект методической разработки

в рамках средней продолжительности проекта:

«Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга»

Цель:

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, об основных исторических символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.

Развивающие:

• Способствовать развитию мышления, памяти, внимания

• Продолжать формирование представлений о государственных символах и символах Санкт-Петербурга.

• Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас детей.

• Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников команды.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу!

Предварительная работа с детьми:

Вовлечение детей в проект.

• Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.

• Рассматривание иллюстраций с видами города, символов, просмотр слайдов.

• Пособие: Г. Т. Алифанова, «Петербурговедение для детей от 3-7 лет»

• Символы Санкт-Петербурга В. К. Дмитриев (пособие по истории города)

• Рассматривание иллюстраций «Петербуржские коты»

• Занятие по ОД: «Петербуржские коты», какая польза котов в жизни нашего города и музея –Эрмитажа?

• Занятие по ХПД: Рисование и лепка по теме «Петербуржские коты»

• Мастер-класс: аппликация «Петербургские коты»

• Разучивание стихотворений, слушание гимна о Санкт-Петербурге.

• Создание коллекции – «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга!»

Домашнее задание родителям (рекомендательный характер)

для участия в проекте: семейные прогулки в центре города, по маршрутам:

• «Петропавловская крепость» + (увидеть Ангела на шпиле собора, скульптура зайца)

• «Адмиралтейство» (увидеть кораблик-флюгер)

• «Памятник Петру I – плотнику»

• «Медный всадник» - памятник основателю Санкт-Петербурга!

• «Зимний дворец» + (акцент на то, что именно здесь трудятся, петербургские коты, Дворцовая площадь.

• Кото-кафе «Республика кошек», ул. Якубовича д10; скульптуры «Петербургских котов» на ул. Малой Садовой.

• «Дворцовый мост» (разводной)

Материалы по теме:

• Наглядный материал с изображением достопримечательностей

г. Санкт-Петербурга и символов города, портрет (иллюстрация)Петра I

• Интерактивный экран и видео-презентация

• Мольберт 2 шт

• Трафареты котов + цветные мелки, клеёнка

• Доска магнитная (+ магниты)

• Столы: 2 больших (из группы) + 2 маленьких

• Пазлы – официальные символы герб и флаг города (2 шт в формате А3, ламинированные)

• Вопросы для детей, по символам города.

• Макет корабля, стульчики (для «автобуса»)

• Шапка- «Треуголка»

• Медали за участие: «Знатоки Санкт-Петербурга!»

• Гимн «Санкт-Петербург» на слова Олега Кваши

Основная часть: Дети с воспитателем входят в зал и останавливаются.

Воспитатель: Ребята, мы снова в нашем музыкальном зале! Давайте поздороваемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, а в каком городе живут такие замечательные, улыбчивые дети?

Дети: В Санкт-Петербурге! Слайд 2

Воспитатель:

Санкт-Петербург! Это один из самых больших и самых красивых городов мира.

Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому городу! Но, на чём же мы отправимся!

Дети: На автобусе, а я на катере!

Воспитатель: Как же нам разрешить, данную ситуацию!

Дети: Размышляют…

Очень хорошая идея! Мы так и сделаем! Отправимся сначала на водном транспорте, а после, мы пересядем на экскурсионный автобус! Предлагаю начать маршрут от Аничкова моста. Занимайте места на катере. Мы- отправляемся! Слайд 3

Воспитатель: Как красиво вокруг! И очень много туристов, все хотят увидеть наш город! Ребята, скажите пожалуйста, а как называют себя жители города Санкт- Петербурга?

Дети: Петербуржцами!

Воспитатель: Как красиво и гордо звучит: «Мы -Петербуржцы!» Ребята, а вы знаете, что в Санкт-Петербурге много символов и достопримечательностей: мостов, дворцов, театров, музеев. Гости нашего города называют Санкт-Петербург - музеем под открытым небом! Ребята, скажите, а можно ли представить наш город без самой главной реки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вы правы! Мы не смогли бы сейчас, быть на водной экскурсии! Ой, ребята смотрите сколько чаек над водой! А как называется главная река Санкт-Петербурга?

Дети: Нева! Слайд 4

Воспитатель: А, вот и наша первая остановка. Вы узнали, где мы сейчас находимся?

Дети: «Петропавловская крепость» Слайд 5

Воспитатель: Скажите, на каком острове находится Петропавловская крепость?

Дети: На заячьем острове!

Воспитатель: Именно здесь и зародился город! А кто основал, наш красивый город?

Дети: Пётр I (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

Воспитатель: «Заячий остров» -какое красивое название! А почему остров так был назван, как Вы думаете?

Дети: ПётрI по Неве объезжал острова на лодке, чтобы понять, где крепость строить! Однажды, выходя из лодки, ПетруI на сапог прыгнул заяц и этим развеселил Царя, и остров назвал-Заячьим!

Воспитатель: Да, верно! Зайцы-это тоже символ нашего города! Слайд 7

Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет ПетраI, вот так выглядел наш основатель города! На территории Петропавловской крепости, мы можем увидеть несколько исторических символов.

Воспитатель: Ребята, какой собор построен на территории крепости?

Дети: (Петропавловский собор) Слайд 8

Воспитатель: В честь кого, Пётр I назвал так собор?

Дети: В честь Петра и Павла, своих учителей (апостолов) Слайд 8

Воспитатель: Какой символ города, украшает шпиль собора?

Дети: (Ангел- хранитель) Слайд 9

Задание№1 На столе макет крепости, детям необходимо разместить зайцев, вокруг острова.

Воспитатель: Символы все названы! Вы быстро справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: А, нам пора вновь отправляться в путь и любоваться самым красивым городом, нас ждёт экскурсионный автобус. Занимайте места.

Воспитатель: Ребята, мы едем по красивому, любимому мосту нашего города! Как называется главный мост города?

Дети: Дворцовый мост! Слайд 10

Воспитатель: Для какой цели, ночью разводят мосты?

Дети: Чтобы могли проходить большие грузовые и военные корабли.

Слайд 11

Воспитатель: Молодцы! Это тоже символ нашего города. Ребята, а сейчас мы проезжаем историческое здание, где строили корабли, как оно называется, кто знает?

Дети: Адмиралтейство! строили его, рядом с морем или рекой, для спуска кораблей на воду. Слайд 12

Воспитатель: Скажите, а какие строили корабли в Петровские времена?

Дети: Деревянные Слайд 13

Воспитатель: А, вот и наша вторая остановка. Вы хорошо знаете свой город! Молодцы! Сейчас мы отдохнём, погуляем по набережной и сможем ещё увидеть символы нашего города. Смотрите, я вижу памятник!

Воспитатель: Давайте подойдём поближе! Кому установлен памятник рядом с Адмиралтейством?

Дети: «Плотнику -Петру 1» Слайд 14

Воспитатель: А, если мы посмотрим на шпиль Адмиралтейства, какой символ увидим?

Дети: «Кораблик-флюгер» Слайд 15

Воспитатель: Правильно! продолжаем нашу прогулку

Дети: Смотрите, это же символический знак! Для нас -подсказка!

Дети: Что это? Шапка -«Треуголка» Петра I

Дети: Значит рядом должен быть «Медный всадник», самый знаменитый памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга! Слайд 16

Воспитатель: (рассказывает краткую историю о коне Петра I)

(Пётр 1 участвовал в походах, боевых сражениях и был всегда на коне. Верный конь спас царя от смерти в Полтавской битве. Он вынес его на безопасное расстояние от прицельного огня.)

Воспитатель: Как звали жеребца, верного друга, Петра I?

Дети: (Лизетта) Слайд 16

Воспитатель: Верно! Вы большие молодцы! Пришло время нам отдохнуть! Давайте сейчас представим, что вокруг острова, топкие болота, лес - город строится! И кто-то будет в образе Петра I

Считалочка:

На золотом крыльце сидели —

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

не задерживай добрых и честных людей. (Ответ: ЦАРЬ)

Физкультминутка: «По болоту Пётр шёл…»

По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл, он собрал рабочий люд, чтоб построить крепость тут, крепость новая стоит, пушками врагу грозит. Зайцы пушек испугались, по болоту разбежались. Один, два, три, ну-ка зайчика найди. (Действия: дети идут по кругу, Пётр 1 идет в противоположную сторону. Дети движениями показывают, как созывали рабочих, строили крепость, затем дети разбегаются врассыпную, садятся на корточки, стараются не шевелиться. Ребенок, играющий ПетраI, должен запятнать зашевелившегося «зайца».)

Воспитатель: Ребята вы столько знаете символов города, я вами горжусь! Но ещё осталось назвать два официальных символа! Послушайте вопросы!

1. На нём изображена корона и Андреевская лента?

Дети: Герб (Слайд 17)

2. Прямоугольная форма, красного цвета с изображением двух якорей?

Дети: Флаг Слайд 18

Задание №3 Нужно собрать из разрезных картинок на магнитной доске официальные символы: герб и флаг!

Воспитатель: Справились, молодцы! А, что символизирует на гербе Андреевская лента?

Дети: Символ морской державы!

Воспитатель: Верно! Скажите, какие якоря изображены на флаге Санкт-Петербурга?

Дети: Морской и речной, потому что наш город – город портов!

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора вновь отправляться в путь и любоваться красивым городом. Занимайте места в автобусе, а вот куда мы отправимся дальше –нужно угадать!

ЗАГАДКА:

Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней мы рады,

Тут проводятся парады.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая!

Площадь наша главная

По имени …. Ответ: «Дворцовая» Слайд 19

Воспитатель: Мы находимся на главной площади города!

Ребята посмотрите, за Александровской колонной, располагается архитектурное здание. Вы узнали его!

Дети: Да! Это Зимний дворец! (Эрмитаж) Слайд 19

Воспитатель: Почему Зимний дворец, называют сейчас Эрмитажем?

Дети: Сейчас дворец является музеем, там много картин, экспонатов.

Воспитатель: Верно! Ребята, есть ещё один символ Санкт-Петербурга, возможно о нём гости нашего города ничего не знают, но выглядит он забавным, пушистым и важным, и служит в Эрмитаже много лет уже.

Слайд 20

Воспитатель: Что это за символ?

Дети: «Петербургские коты»

Воспитатель: Скажите, что связывает Эрмитаж и Петербургских котов? Слайд 20

Дети: Коты служат в Эрмитаже, оберегают картины по ночам от вредителей (ловят мышей, крыс, а днём коты отдыхают.

Воспитатель: Коты живут в подвалах музея и свободно перемещаются по его территории. Их работа, не позволять крысам и мышам атаковать здание дворца и портить произведения искусства. В усатой роте около 50 бойцов. У каждого из них есть свой паспорт, ветеринарная карточка и кличка. Ухаживает за котиками специальный сотрудник, который кормит хвостатых и следит за их самочувствием.

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, был такой художник, Владимир Румянцев, он рисовал великолепных, забавных котов! Слайд 21

Предлагаю вам нарисовать своего «Петербургского котика»

Задание№2: Дети садятся за стол, создают пушистый образ кота с помощью трафарета и восковых мелков

Воспитатель: Вы замечательные художники, коты получились очень милые и забавные!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша прогулка по прекрасному, любимому городу!

Скажите, что больше всего вам понравилось?

- экскурсия на кораблике….

- было интересно узнать о службе Петербургских котов….

- собрать символы: герб и флаг

- рисовать котов…

Воспитатель: Ребята, вы все достойны медали - «Знатоки - Санкт-Петербурга!»

Воспитатель: Но есть третий официальный символ нашего города! Ребята, это гимн Санкт-Петербурга! 27 мая 2024г нашему городу исполняется 321 год.

И каждый год в честь дня рождения города, звучит Гимн Санкт-Петербурга!

Звучит ГИМН города Слайд 22

Воспитатель: Давайте будем беречь красоту, и гордится тем, что живём мы в таком прекрасном городе! А нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте места на кораблике! Мы отправляемся!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы»Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект «Живые улицы» Фотозарисовка «Манежная площадь Санкт-Петербурга. Интерактивный проект "Живые улицы". На Манежной площади Санкт-Петербурга, С 18 по 21.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка»Музеи Санкт-Петербурга. Интерактивный музей «Киберсказка» Этот музей открылся месяца три назад. В прошлую субботу мы с внучками посетили это сказочное место, совместившее в себе русские традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 8 января 2025 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Игнатенкова (УИ 2240341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД