Наталья Капицкая
Проект «Сельское подворье» для детей 3–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Составитель
Воспитатель: Капицкая Н. В.
Черепановский филиал
ГБУЗ НСО «ДЛРЦ»
Дидактическое пособие адресовано детям 3-7 лет
(Макет «Сельское подворье использую на занятиях пескотерапии»)
Цель: создание условий для развития познавательной – речевой активности дошкольников
Познавательно-обучающие макеты имеют огромное значение для интеллектуального развития детей. Это дидактическое пособие многофункционально и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи.
Задачи:
Публикация «Проект „Сельское подворье“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
1. Закреплять и обобщать знания детей по теме «Домашние животные и птицы»
2. Пополнять и активизировать лексический запас дошкольников
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию
4. Формировать творческие способности
5. Развивать коммуникативные навыки
Дидактические игры к макету «Сельское подворье»
«Кто живет в усадьбе»
Цель: учить образовывать единственное и множественное число существительных.
«Кто где живет?»
Цель: учить называть жилища домашних животных (Собака живет в конуре. Лошадь - в конюшне, корова - в коровнике, свинья - в свинарнике, курица - в курятнике)
"Кто что умеет делать"
Цель: учить пользоваться глаголами, обозначающими действия, характерные для животных
Собака- лает, охраняет дом, грызет косточку, кусается
Кошка- мурлычет, ловит мышей, спит, ластится, царапается
«Кто как голос подает?»
Цель: обогащение активного словаря новыми глаголами (Корова – мычит, собака – лает, овца - блеет, курица -кудахчет, утка - крякает, гусь-гогочет)
"Сравни нас"
Цель: учить сравнивать похожих животных, находить отличительные черты, развивать связную речь
Корова и коза дают молоко, но корова большая, а коза не большая
Курица и утка- домашние птицы, они несут яйца, но утка умеет плавать, а курица-нет
«Назови ласково»
Цель: учить придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Кошка-кошечка, кисонька, корова-коровка, коровушка
«Кто где спрятался»
Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.
Кошка спит на скамейке
Собачка ходит возле конуры
Лошадь пасется на лугу
Гусь лежит перед мельницей
Утка с утятами плавают в пруду
«Один-много»
Цель: учить детей образовывать имена существительные множественного числа в форме родительного падежа
Один цыпленок-много цыплят, один поросенок-много поросят и т. д.
«Посчитай животных»
Цель: учить количественному и порядковому счету
«Мамы и детки»
Цель: учить детей образовывать имена существительные
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята, у собаки - …. (щенята, у коровы - (телята) и т. д.
«Отгадай по описанию»
«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости»
«Это животное имеет голову, ушки, острые зубки и коготки, туловище, ноги, хвост. Она ловит мышей, любит пить молочко»
«Это животное имеет голову, ушки, острые рога, бородку, туловище, ноги, короткий хвостик. Любит кушать траву и сено, дает нам полезное молоко и шерсть»
«Это животное имеет голову, ушки, рога, туловище, ноги, длинный хвост. Любит кушать траву и сено, дает нам молоко»
«Подскажи словечко»
Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.
Корова ест сено, а кошка.
Петух кукарекает, а курица.
Свинья хрюкает, а лошадь.
У коровы теленок, а у собаки.
У цыпленка мама курица, а у ягненка…
«Кто какую пользу приносит?»
Цель: закрепить представление о домашних животных, их пользе для человека
«Опиши животное, птицу»
Цель: учить описывать животное, птицу, развивать связную речь