Алена Фаритовна Табанина
Проект «Село Кочневское»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю совершить со мной совсем недолгую экскурсию. Экскурсию по нашему селу Кочневское на воображаемом колесе обозрения. Мы с детьми тоже иногда садимся на такое колесо и представляем, что поднимаемся всё выше и выше…
И что же мы видим?
Мы с ребятами видим: как уменьшаются дома и становятся похожи на коробки; дороги превращаются в серые ленты (как в знакомой всем песне про шофёра); пруды на окраине села напоминают уже голубые лужи, а деревья становятся похожи на расплывающиеся зелёные кляксы. Оказывается, село имеет правильную геометрическую форму, все улицы, как по линейке, четко пересекаются друг с другом. Хочется вглядеться и непременно найти свой дом, показать его другим.
Публикация «Проект „Село Кочневское“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
«Вот там, там я живу!»- начинают восклицать дети. «Вон тот дом с красной крышей!»
«А вот детский сад, где мы играем с ребятами. Ой, это наша площадка с каруселью!».
«Смотрите, школа! В ней учатся мой брат и сестра. Я тоже скоро пойду в школу! А там магазин, где мама покупает игрушки, совсем рядом её работа. А папа работает дальше. Нет, не в гараже, ещё дальше. Он работает в поле».
И вот уже вдалеке показались бескрайние сельские поля. С высоты они кажутся прямоугольниками и квадратами. Некоторые - зелёные, некоторые начинают желтеть, а это значит, что скоро начнётся уборка и по этим прямоугольникам и квадратам заползают «жуки». Это трактора, машины и комбайны. С высоты они напоминают именно маленьких разноцветных жучков, лениво ползущих по своей заданной траектории. «Да уж, лениво.» - задумаетесь вы. Ленивой работой на селе никак не назовёшь. Просто с высоты кажется, что время останавливается…
Колесо уже медленно опускается вниз. Дома становятся большими, деревья высокими, а серые ленты дорог становятся всё шире и шире. Мы остановились. Что же мы видим теперь?
На стене нашей групповой комнаты как будто впечаталась картина путешествия над селом. Схема с. Кочневского, придуманная воспитателем и нарисованная искусным художником (тоже, кстати, воспитателем, и есть то образное впечатление нашей неожиданной экскурсии на колесе обозрения. Эта картинка - основная часть проекта «Село Кочневское». К ней уже прилагаются альбомы с фотографиями, папки- передвижки, дидактические игры, всё то, что наполняют воспитатели свой проект.
Такое изображение родного села развивает у детей умение работать со схемой (что очень важно для детей- подготовишек); пространственное восприятие, дети легко ориентируются на большой плоскости. Чтобы процесс познания своего села был наиболее интересным, мы иногда совмещаем занятия с ЛОГО-конструированием. Такой метод считаем интересным, а процесс познания становится более увлекательным.
Главным предприятием в селе является агрокомбинат «Белореченский», который занимается выращиванием овощей, зерновых культур и производством молока. Здесь можно творить сколько угодно, ведь производственных объектов большое количество. Сначала мы с ребятами рассматриваем фотографии, картинки, попутно обсуждаем, стараемся, чтобы дети получили полную информации. А затем предлагаем попробовать сделать этот объект (или часть его) из конструктора.
Продолжим нашу экскурсию?
Это «Овощная база». С помощью конструктора мы даём детям возможность познакомиться с технологией поступления овощей, с процессами обработки и дальнейшей транспортировки. Как это приближает детей к труду взрослых! Ведь на самом деле вход для дошкольников на базу закрыт, в первую очередь - это опасное производство. Ведь кругом машины, транспортировочные ленты, неизвестные агрегаты.
И на ферму нас не пустят. Поэтому, сначала знакомим детей с производственными особенностями фермы. Во-первых, здесь живут животные, их нужно кормить, содержать в чистоте. Их также как детей, нельзя бросить или оставить без присмотра. Во-вторых – это комплексная механизация и автоматизация труда: процесс доения, кормления, подачи воды. Вот так ребята представили современную ферму.
Мы предложили детям построить дома с родителями виды транспорта, которые они видят на улице. Идея им очень понравилась и они с удовольствием на неё откликнулись. «Виды транспорта» - здесь представлена сельскохозяйственная и специальная техника.
Село стремительно растёт, полным ходом идёт строительство. Мы наблюдаем это вместе с детьми из окна нашей группы. Мы видим, какая техника нужна для постройки дома. Если вы еще не знаете, посмотрите на следующий наш объект - «Строительная техника».
Не все производственные объекты можно увидеть на самом деле, а вот социальные: школа, дом культуры, библиотека, мы их с удовольствием посещаем. В постройке «Школьный класс» дети выразили свои знания о школьной поре.
Недавно у нас в селе появилась новая детская площадка и дети, безусловно, этому очень рады. В постройке «Детская площадка» ребята проявили фантазию и сделали то, что ещё можно построить на этом объекте. Все эмоции, как говорится, «на лицо». Ведь здесь использован набор конструктора «Эмоциональное развитие» и «Набор с трубками».
Родители наших ребят умеют не только работать, но и отдыхать, заниматься физкультурой и спортом. Один из самых посещаемых и любимых мест в селе является «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (мы его называем ФОК). Ребята постарались как можно точнее передать через конструирование виды спорта, которыми они занимаются вместе с родителями.
Рядом с ФОКом у нас находится новый корт. Это ещё одно любимое в селе место. Уже давно стало семейной традицией кататься на коньках по вечерам или выходным дням. Даже есть своя хоккейная команда взрослых, и дети вместе с родителями ходят «болеть» за неё. Команда «Атлант» в сезоне 2019-2020 стала Чемпионом в Белоярском городском округе! Эту новость мы узнали с ребятами буквально недавно.
Вот такой занимательный ЛЕГО - парк у нас с ребятами получился и как гармонично он вписался в проект «Село Кочневское»! Дети довольны своей работой, видно, что это приносит им удовольствие и приятное ощущение причастности к труду взрослых. Как будто они помогли этими постройками своим мамам и папам.
Реализуя на базе нашего детского сада Региональную комплексную программу «Уральская инженерная школа», нам предоставлена уникальная возможность включить детей в мир технического конструирования. Я поняла, что это как раз моё направление, которое близко моему внутреннему миру. Мне нравится все «раскладывать по полочкам», приводить в порядок элементы внешнего мира в какую-то систему, как кубики ЛЕГО. Они мысленно складываются у меня в одну общую картину.
А главная цель нашего проекта - даже не патриотическое воспитание или ранняя профориентация, как сейчас модно говорить. Главное - это воспитание уважения ребёнка к труду своих родителей, других людей, тяжелому труду в сельском хозяйстве. И ещё воспитание семейных ценностей: любить, значит - жалеть, а жалеть, значит - помогать. Труд воспитывается трудом, а любовь порождает любовь. Вот такая наша педагогическая философия.