Светлана Кармишина
Проект «Саратов — город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Саратов – город мой родной»
Проблема: Что ребёнок 5-7 лет может знать о своём городе?
Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувств патриотизма;
- формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;
- формирование интереса к продуктивной, коллективной, игровой, творческой деятельности.
Публикация «Проект „Саратов — город мой родной“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Задачи проекта : Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта : краткосрочный (06.09 -17.09.2021, коллективный, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 5-7 лет разновозрастной группы с нарушением речи, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта : НОД, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, работа с родителями.
Ожидаемый результат: оформление альбома «Саратов – город мой родной» со стихами о городе, выпуск фотогазеты «Любимые места города Саратова»; изготовление макета «По улицам родного города», выставка рисунков «Дома на нашей улице», «Я житель Саратова».
Реализация проекта
1 день - 06.09.2021 понедельник
• НОД "Мой любимый город". История города.
Цель: познакомить детей с историей возникновения горда, его достопримечательности; воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и патриотизма.
• НОД "Знакомство с государственной символикой города".
Цель: познакомить детей с государственными символами города : флагом, гербом, мелодией гимна. Раскрыть значение государственных символов (карта, схема города, герб, флаг).
• Рисование: "Флаг города".
• Работа с родителями: предложить найти стихи о городе Саратове.
2 день – 07.09.2021 вторник
• НОД «Город мой Саратов» (познавательное развитие)
Цель: формировать познавательные интересы у детей, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города
• Рассматривание открыток из набора «Саратов»
• Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер
• Беседа «Что было бы, если все улицы будут без названия?» Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; уточнить знание детей своего домашнего адреса.
• Работа с родителями: консультация «Развитие чувств любви к родному краю»
3 день – 08.09.2021 - среда
• НОД "Улицы родного города".
Цель: познакомить детей с названиями улиц города, с названием улицы, где живут; рассказать, в честь кого названы улицы.
• НОД «Дома на нашей улице» (художественно эстетическое развитие)
Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты улицы: светофор, переход «зебру», детскую площадку и т. д. Совершенствовать технику владения изобразительными средствами; развивать умение продумывать замысел до начала его исполнения.
• Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.)
Цель: активизировать словарь детей, закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
• Беседа: «Где я отдыхал?» (Мои любимые места отдыха)
Цель: помочь детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать прилагательные к существительным
• Работа с родителями: Чтение стихов о Саратове, прослушивание песен о родном городе.
4 день – 09.09.2021 - четверг
• НОД «Путешествие по Волге» (речевое развитие)
Цель: воспитывать любовь к родному краю, развивать любознательность, стремление изучать природу родного края. Уточнить значение воды для жизни всего живого. Активизировать речевое общение детей.
• Чтение художественной литературы «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака)
• ХЭР (музыка) : слушание песен о Волге
- К. Палькин "Саратов - наш город родной ".
- М. Фрадкин на стихи Л. Ошанина «Течёт Волга»;
- М. П. Пляцковский и Б. Савельев «Волга в сердце впадает моё»
Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песен и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песен.
• Работа с родителями: посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на празднике посвященному Дню города.
5 день – 10.09.2021 - пятница
• НОД «Наш город» (ХЭР аппликация)
Цель: развивать умение изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; продолжать формировать умения работать сообща.
• Физическое развитие: подвижная игра «Горелки»
Цель: закрепить умение бегать в парах на скорость; начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
• Работа с родителями: изготовление карты города
6 день – 13.09.2021 -понедельник
• НОД «По улицам города» (речевое развитие)
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы на примере памятных мест; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
• Художественная литература: разучивание стихотворения о Саратове.
Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворения; интонационно передавать характер стихотворения; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
• Рассматривание журнала «Куклы» (История костюма Саратовской губернии)
• Работа с родителями: фотосъёмка для выпуска газеты «Любимые места города Саратова»;
7 день – 14.09.2021 - вторник
• НОД «Составление схемы улицы, где находится детский сад» (познавательно исследовательская деятельность)
Цель: развивать способность детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
• Дидактическая игра «Найди на плане».
Цель: найти на карте – схеме города и пометить флажками самые интересные места, где были дети.
• ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей
• Работа с родителями: подготовка к презентации «Саратов театральный»
8 день – 15.09.2021 - среда
• НОД Конструирование – макетирование (коллективное) «Любимый город» (ХЭР)
Цель: упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность.
9 день – 16.09.2021 - четверг
• Оформление альбома «Саратов – город мой родной»
• СРИ «Мы строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• Работа с родителями: папка – передвижка «Изучаем край родной»
10 день – 17.09.2021 - пятница
• НОД «Саратов театральный» презентация
Цель: познакомить детей с разными видами театров родного города. Вызвать желание посетить их.
• Работа с родителями: предложить родителям посетить театры города с детьми
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Что ты знаешь о своём городе?
2. Как называется наша страна?
3. Как называется наш город, в котором ты живёшь?
4. Кто основал наш город?
5. Сколько лет городу?
6. Какие главные улицы и площади ты знаешь:
7. Как называется улица, на которой ты живёшь?
8. Почему она так называется?
9. Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, ты знаешь?
10. Каких великих людей, прославивших наш город, ты знаешь?
11. Откуда ты это знаешь?
12. Кто тебе об этом рассказал?
13. Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к нашему городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка (улица, площади, памятники, исторические места, парки).
4. Интересуется ли Ваш ребёнок историей нашего города?
5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?
6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?.