Любовь Метелкина
Проект «Самая родная — мама дорогая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самая родная – мама дорогая»
Проект подготовила и провела воспитатель 1 категории
МБОУ Новоталицкая СШ Метелкина Любовь Игоревна
Вид: творческий, познавательный, краткосрочный (1 месяц).
Актуальность: для каждого из нас – Мама самый дорогой и близкий человек. Большое значение в развитии личности ребенка имеет взаимопонимание между матерью и ребенком. Безграничная любовь мамы - это забота и помощь всегда и во всем. Но исходя из практики видишь, что многие дети любовь к маме связывают только с материальными ценностями. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Ни о каком духовно-нравственном воспитании и речи нет. А современным родителям все сложнее стало заниматься воспитанием своих детей, в силу ряда причин – это и возраст, и образовательный статус, и загруженность рабочего дня, и сложное семейное положение. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между родителями и детьми. Задача воспитателя на начальном этапе формирования личности ребенка помочь семье правильно выстроить отношения с ребенком, а малышу привить нравственные, эстетические и патриотические чувства к самому близкому человеку – маме.
Публикация «Проект „Самая родная — мама дорогая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, воспитывать в детях чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле, желание помочь в любой ситуации, бережно и уважительно относиться к родному человеку.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике «День матери»,
- воспитывать чувства любви и уважения к маме,
- вызвать желание у детей через продуктивную деятельность поблагодарить своих мам за заботу и внимание,
- развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации,
- развивать инициативность, творческое отношение к делу,
- воспитывать доброту, умение уступить и договорится в играх, продуктивной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : дети старшего возраста, мамы, бабушки, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- дети получат новые знания о роли мамы в их жизни,
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью,
- дети научаться составлять описательные рассказы о своей маме и семье,
- у детей появится желание быть похожими на близких людей,
- у детей сформируется чувство нежного, бережного отношения к маме, бабушке,
- у дошколят появятся практические навыки в общении со взрослыми и сверстниками.
Пути реализации:
- тематические занятия,
- беседы с детьми,
- консультации для родителей,
- подбор литературы на тему: «Роль матери в воспитании ребенка»,
- выставка детского творчества,
- изготовление подарков,
- проведение мастер-класса «Как я мамочку люблю, ей печенье испеку!»,
- показ презентации «Значение совместной деятельности детей и родителей»
- оформление праздничной газеты,
- поздравления мам и бабушек.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- составление перспективного плана,
- создание развивающей среды,
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
- разработка конспектов.
2. Основной этап.
Проведение НОД:
- «Мама главное слово в нашей судьбе». Цели: познакомить с праздником «День матери», воспитывать добрые отношения, чувство благодарности к дорогому человеку, побуждать оказывать посильную помощь маме, закрепить умение вступать в диалог, употреблять ласкательные существительные и прилагательные.
- «Бабушкины заботы». Цели: воспитывать внимательное и заботливое отношение к бабушке, развивать речевые способности, внимание, память, умение слушать, отвечать на вопросы, формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи.
- «Посидим в тишине» стих Е. Благининой. Цели: пробудить добрые, нежные чувства к близким на основе стихотворения, познакомить с содержанием, и учить читать текст выразительно.
- Чтение нанайской сказки «Айога». Цели: учить слушать сказку, отвечать на вопросы, кратко характеризовать поведение героев.
- Заучивание пословиц и поговорок о маме. Цели: познакомить детей с пословицами и поговорками о маме, учить внимательно слушать и объяснять содержание по смыслу, заучивать на память, произносить правильно.
- «За что я люблю свою маму». Цели: учить по образцу воспитателя составлять рассказ о своей маме, строить полные предложения, используя прилагательные для создания четкого образа.
- Рисование «Закладка для книги». Цели: Учить рисовать красками, передавая замысел на бумаге, рисовать аккуратно, сочетая цвета.
- Аппликация «Открытка для мамы». Учить детей работать с ножницами, аккуратно вырезая и наклеивая, пользоваться салфеткой, доводить дело до конца.
- Лепка «Угощение для мамы». Цели: познакомить с техникой лепки из соленого теста, развивать воображение, творчество, желание делать все аккуратно.
- Коллективная работа «вот такая мама- загляденье прямо!» Цели: учить работать в коллективе, уметь договариваться, помогать друг другу, уступать, решать проблемные ситуации, находя выход самостоятельно.
Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Мамины руки самые добрые», «Как я помогаю маме».
Мастер-класс «Как я мамочку люблю, ей печенье испеку!»
Показ презентации «Значение совместной деяте6льности детей с родителями».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама на работе», «Уборка комнаты, помощь маме».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Назови ласково», «Мама и детеныш».
Чтение художественной литературы: «Три сына» В. Осеева, Ненецкая сказка «Кукушка», «Я маму свою обидел» Э. Мошковская, «Самая красивая» Н. Носов. Словесные игры: «Профессии мамы», «Как зовут твою маму».
Физкульт минутка «Мамины помощники».
3. Заключительный этап:
- стенгазета «Вот такая мама – загляденье прямо!»,
- поздравления Мамам и Бабушкам,
- совместное изготовление портретов мам.
Итог:
- дети узнали гораздо больше об истории праздника, о роли мамы,
- стали более внимательно и бережно относиться к маме,
- развили творческие способности,
- улучшились отношения с родителями.
Литература:
- «Воспитание у детей любви к матери» Бародинова Т. А. ,
- «Тематические дни и недели в детском саду» Алябьева Е. А. ,
- «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Гербова В. В.