Наталья Афанасьева
Проект «Салют, Победа!» в подготовительной группе
▼ Скачать
Фотоотчет-воспоминание о мероприятии 2019 года
Патриотическое воспитание
Проект
«Салют, Победа!»
Воспитатель: Афанасьева Наталья Валерьевна
Участники: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы, специалисты.
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой
Срок выполнения: краткосрочный (две недели)
Публикация «Проект „Салют, Победа!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Проблематизация:
Чем дальше от нас дни войны, тем чаще искажается правда о ней. Дети дошкольного возраста историю своей страны знают фрагментарно, возникает непонимание, откуда идет традиция отмечать День Победы. Что значат символы победы? Кто такие герои войны и почему чтят память о них? Дети не понимают, почему этот праздник стал национальным.
Из средств массовой информации дети могут получать недостаточные знания о Великой Отечественной войне. Родители сталкиваются с трудностями, как рассказать детям о войне в соответствии с детским восприятием. В детском саду внимание к этой теме можно расширить, предложив форму проектной деятельности.
Чтобы традиция помнить и благодарно относиться к подвигу страны и каждого бойца не ушла в прошлое (а значит, не нарушилась преемственность поколений в воспитании детей, необходимо проводить планомерную работу в семье и в детском саду по нравственному и героико-патриотическому воспитанию детей.
Актуальность.
Главная цель воспитания детей, согласно ФГОС ДОУ, - воспитание свободного, уверенного в себе человека с активной жизненной позицией. Это особенно актуально в наше время социальных и экономической нестабильности. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей как одна из главных задач "Программы ФГОС ДОУ" предполагает «воспитание чувства гордости за достижения своей Родины, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных качеств и гражданских чувств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, бережное отношение к памяти героев.
Задачи:
• Образовательные:
• формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны; о героях и их подвигах, о детях войны, о ветеранах, о символах праздника Победы и его значении.
• Дать представление о том, как отмечают День Победы в нашей стране, какие традиции связаны с этим праздником.
• Коррекционно-развивающие:
• развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, читательский опыт и эрудицию;
• словесно-логическое мышление посредством игр-занятий по проекту;
• образное мышление, фантазию, творческие, артистические способности;
• память, внимание, слуховое восприятие как сохранный анализатор;
• мелкую моторику посредством выполнения творческих работ по проекту.
• Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
• опыт творческого общения детей в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты:
• Развитие интереса к Великой Отечественной войне;
• Развитие познавательной активности;
• Расширение кругозора;
• Развитие творческих способностей;
• Формирование эмоциональной отзывчивости;
• Создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда:
• Создание выставок совместно с родителями:
1. Детские книги военной тематики; книги о ВОВ;
2. «Мой герой войны». Фотографии фронтовиков в семьях воспитанников;
• Подбор познавательной литературы и наглядных пособий по теме: иллюстрации из книг, подбор познавательных статей из энциклопедий и детских журналов.
• Подбор литературных произведений о войне;
• Репродукции картин военной тематики;
• Компьютерная презентации «Дорогами Войны».
• Продуктивная деятельность по теме (рисование, раскраски, лепка, аппликация, конструирование);
• Аудиозаписи песен военных лет;
• Выставка детских творческих работ в рамках проекта;
• Участие в общей выставке работ, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми «День Победы».
Этапы работы над проектом :
1этап – подготовительный :
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Создание картотеки игр, стихов по теме;
Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игры;
Подбор демонстративного материала;
Разработка компьютерной презентации «Дорогами войны»;
Подготовка творческого выступления в общем концерте «День Победы»;
Подготовка к велопробегу «День Победы».
2 этап – основной.
Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.
Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).
Социальное партнерство с родителями:
Беседа с родителями на тему «Образовательный проект (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)» ;
Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения о войне;
Разработка консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в семье», «Как рассказать детям о войне?»;
Организация выставки книг о ВОВ и фотогалереи фронтовиков в семьях воспитанников.
3 этап - завершающий.
В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;
Пополнили книжный уголок художественной и познавательной литературой;
Оформлена выставка совместных творческих работ родителей и детей по теме «День Победы»;
Участие в общем концерте
в велопробеге «День Победы»;
Экскурсия к Мемориалу памяти героев Обелиск Славы и возложение цветов к Вечному огню.
Предполагаемый продукт проекта :
Совместная творческая работа «День Победы» на общей выставке учреждения;
Фотогалерея участников Великой отечественной войны – родственников воспитанников.
Заключение
В ходе реализации проекта «Салют, Победа!» представления детей о Великой Отечественной Войне были значительно расширены, обогатился познавательный и читательский опыт детей, возрос интерес к истории страны, своего края и семьи. Дети сформировали запах знаний о главных символах победы, героях войны, обогатился их эмоциональный опыт, дети почувствовали себя включенными в большую историческую и общественную жизнь страны.
Уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, появившиеся у детей – это несомненное достижение нашей работы.
Родители детей принимали активное участие в реализации данного проекта : приносили книги для книжного уголка, читали детям дома стихи и рассказы о войне, беседовали о своих родственниках, прошедших войну, готовили фотографии для выставки и для участия в акции «Бессмертный полк».
Были также закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности. В ходе свободного общения между детьми на военную тему развивались навыки коммуникации. Дети употребляли в речи новые слова, связная монологическая и диалогическая речь стала богаче, появились предложения разных типов речи в беседах и при проведении образовательной деятельности. Совершенствовались также умения действовать коллективно, развивались физические навыки в процессе подвижных игр.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Использованная литература:
1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2017 г. Соответствует ФГОС
2. Программы специальных (коррекционных) учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Издательство «Экзамен», 2003.- 256 с.
3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. Москва, Сфера,2004г.
4. https://diafilmy.su/430-bolshoe-serdce.html
5. https://www.maam.ru/
6. https://infourok.ru/
7. https://nsportal.ru/
Приложение № 1
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседы «Что такое мужество», «Правильно-неправильно»
2. Экскурсия в городскую детскую библиотеку имени З. Космодемьянской.
Выставка «Дети-герои войны».
3. Сюжетно-ролевые игры «Воины-пограничники», «Полевой госпиталь».
4. Трудовые поручения: восстановление поврежденных книг в книжном уголке
группы «Книжкина больница».
5. Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и
пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Познавательное развитие
1. Беседы: «Что мы знаем о войне?»»; «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена», «Полевая почта».
2. ООД : занятие по познавательному развитию «Мы этой памяти верны».
Рассматривание иллюстраций в книгах о войне, в подборке журналов
«Эскиз», «Мурзилка».
3. Диафильм «Большое сердце» Б. Лавренев.
4. Д/у «Раскрась картинку по цифрам»; «Убери лишнее», «Назови
последовательность», «Кого не стало?», «Лабиринт», «Найди отличия», «Чья
форма?», "Посчитай-ка"
5. Игры со счётными палочками – силуэтное выкладывание корабля, самолета, танка;
6. Настольная игра «Морской бой».
Речевое развитие
1. Чтение: В. Воскобойников «Таня Савичева»,
«Бронзой поднялся в небо», «Брестская крепость» С. П. Алексеев,
Л. Кассиль «Главное войско», Митяев А. «Землянка»,
Зотов Б. «Судьба командарма Миронова», 1991
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
2. Беседа по рассказу Б. Лавренева «Большое сердце».
3. Чтение стихов о войне: «В кинотеатре» В. Туров, «Победа»,
«Верим в победу» В. Шефнер, «Еще тогда нас не было на свете»
М. Владимов.
4. Заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благининой (1975)
5. Игры на звукоподражание «Самолеты», «Автоматная очередь», «Боевая машина».
6. С\и «Один-много», с/и «Кого в армии много?», с/и «Назови по
образцу», с/и «Назови солдата», с/ и «Кто что делает?», с/и «Скажи иначе», с/и «Военная
техника».
7. Дидактическое упражнение (игра-размышление) «Если б я встретился с бойцом-фронтовиком…»
8. Драматизация по рассказу «Большое сердце» Б. Лавренева.
9. Рассматривание иллюстраций к рассказам и стихотворениям о войне.
10. Книжная выставка по теме.
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка:
«Пограничник с собакой».
2. Рисование: «Мы против войны».
3. Аппликация: «Фронтовое письмо-треугольник».
4. Конструирование из строительного материала «Военная техника».
5. Музыка:
слушание: Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «Тема
нашествия», песни военных лет: «Священная война», «День победы», «Хотят ли
русские войны», «Эх дороги", «Вьется в
тесной печурке огонь» и др.
Пение: «Военные частушки»,
Танец: «Марш «День Победы»,
Хороводная игра «В Армии служат разные войска»
6. Ручной труд: совместная творческая работа «Плакат ко Дню Победы».
7. СХД: раскраски на военную тематику, конструирование из бумаги «Морячок», «Солдатик», «Военный самолет», «Танк», рисование «Идет солдат по городу».
8. Индивидуальные занятия: лепка «Вечный огонь», рисование «Открытка
ветерану», аппликация «Танк».
Физическое развитие:
«Будем мир мы защищать».
Подвижные игры: «Рота подъем», игры – эстафеты «Чья рота быстрее построится», «Пройди полосу препятствий», «Переправа на плотах»,
«Конструктор», «Разведчики, парад, засада», «Самолеты-истребители»,
«Минеры», «Полевой госпиталь», «Собери патроны».
Здоровьесберегающие технологии:
1. Физминутка «Будем мир мы защищать»;
2. Зрительная гимнастика «Стрельба глазами»,
3. Артикуляционная гимнастика «На военном корабле»,
4. Пальчиковая гимнастика «Солдат».