Юлия Бутова
Проект «С семьёй согласно-идёт дело прекрасно»
▼ Скачать + Заказать документы
С семьёй согласно-идёт дело прекрасно
Название проекта: «С семьей согласно - идет дело прекрасно»
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Реализация проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.
Обоснование выбора темы:
Публикация «Проект „С семьёй согласно-идёт дело прекрасно“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.
В силу объективных и субъективных причин отмечается снижение воспитательной функции семьи, примитивные представления родителей о возрастных и индивидуальных особенностях собственного ребенка, отсутствие знаний по психологии, физиологии, социологии, валеологии. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство ценности. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.
Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Постановка проблемы: В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх.
Данная проблема помогла определить цели и задачи проекта.
Цель проекта: Повышение эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре и родителей в процесс физического развития дошкольников.
Задачи:
1. Внедрять новые формы и методы работы по взаимодействию с родителями.
2. Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Воспитывать устойчивый интерес у родителей к физической культуре в процессе работы с инструктором по физкультуре.
4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Предмет: Совокупность форм, методов, приемов способствующих взаимодействию инструктора по физкультуре с родителями для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.
Организация среды:
комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки:
гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров, мячи массажные, обручи (разного диаметра).
Предполагаемый результат:
Родители:
обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
повышение интереса к жизни детского сада;
повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Дети:
снижение уровня заболеваемости;
повышение уровня физической подготовленности;
осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
Об эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса;
стремление родителей к взаимодействию и участию в жизни ДОУ;
рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи: положительное отношение к работе ДОУ, мотивационная готовность к физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
рост посещаемости родителями физкультурных мероприятий;
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия и быть уверены в хорошем отношении к ребенку.