Елена Алексеенко
Проект с детьми среднего возраста и их родителями к Дню матери «Моя милая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Моя милая Мамочка
Актуальность:
Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.
В современном мире родителям сложнее заниматься воспитанием детей. В первую очередь в связи с образовательным статусом родителей, во вторых в связи с длительностью рабочего дня, в третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).
Публикация «Проект с детьми среднего возраста и их родителями к Дню матери „Моя милая мамочка“» размещена в разделах
На начальном этапе, формирование личности ребенка дошкольного возраста, на ДОУ возложено большая ответственность по работе семьей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании заботиться о ней
Вид проекта :
познавательно-творческий.
Возраст :
Средняя группа (дети с 4 до 5 лет, родители и педагоги.
Продолжительность:
Одна неделя (23-27.11.2015)
Цель проекта :
Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни детей. Воспитание уважения и заботы, бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, как самому дорогому человеку на земле
Задачи проекта :
Обобщить знания детей о международном празднике «День Матери»
Воспитывать доброжелательное общение детей и мам, через игру, продуктивную и совместную деятельность сверстников и взрослых.
Расширять знания детей о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения мамы)
Способствовать развитию речи, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме и бабушке.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения)
Способствовать сплочённости родительского коллектива
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности и от совместной двигательно-игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением взрослых.
3. Продуктивная деятельность: рисование красками, карандашами
4. Чтение художественной литературы
5. Разучивание стихов и песен по теме
6. Дидактические игры
7. Инсценировка сказки «Капризный медвежонок»
8. Аудио- и видеозаписи по теме
Обеспечение:
Специальная методическая литература
Аудио- и видеозаписи по теме
Художественная литература
Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
Настольно-печатные игры
Образовательная деятельность с детьми
Беседы
Рассматривание иллюстраций, открыток
Использование DVD фильмов о маме
Интернет ресурсы
Работа с родителями
Предполагаемые результаты
Для детей:
обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам;
осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности
Для родителей :
участие детей и родителей в выставке рисунков «Моя Мамочка…»
подбор фото – материала для поздравительной газеты «Моя Мамочка…»
привлечение к сотрудничеству родителей.
помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства
Для педагогов:
развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
расширение кругозора детей
развитие музыкально – творческих способностей детей;
развитие физических качеств
развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к маме
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Развлечение родителями с элементами технологии
М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»
оформление фотогазеты ко Дню Матери.
Поделки для мам
Презентация для детей и родителей «Моя милая мамочка»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями :
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Тематическое занятие «Моя мама – лучше всех».
3. Беседа о профессиях мам.
4. Чтение художественной литературы: стихи о маме, пословицы, поговорки, рассказы
5. Просмотр фотографий и беседа
6. Подбор игр дидактических и сюжетно ролевых.
Основной этап:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы. Разучивание потешек, пальчиковых игр, роли в спектакле.
Мероприятия по работе с родителями :
- участие в выставке, подборка фотографий.
- разучивание стихотворений о маме;
- беседы с родителями.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ
2. Фотогазета «Моя милая мамочка».
3. Книжная выставка «Поэты и писатели о маме»
4. Изготовление сувенира для мамы.
5. Развлечение с родителями с элементами технологии М. Н. Поповой
«Навстречу друг другу»
6. Презентация проекта.
Мероприятия по работе с детьми :
Образовательная область Содержание Задачи для
детей
Социализация Сюжетно - ролевые игры:
«Дочки - Матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе - (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)
Дидактические игры:
«Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол»,
«Укрась шляпку»,
«Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов. Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Познание
Беседа на темы:
«Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помогать» Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
Тематические занятия по теме:
«Моя мама – лучше всех» Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы Чтение рассказов:
Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», Чтение сказок:
«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.,
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
Чтение стихотворений:
С. Михалков «А что у вас?»,
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,
М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество Рисование:
«Моя мамочка», «Наряд для мамы»;
Лепка: «Сладости для мамы»
Раскрашивание:
Раскрасок по теме «Семья»;
Выставка детских работ:
«Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций.
Используемое оборудование и материалы :
Оборудование, материалы : Семейные фотографии мам и детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ИКТ, ресурсы интернета
Литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика - Синтез, 2015.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на - Дону: Феникс,2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. Большая книга для чтения в детском саду М. : ОЛМА Медия Групп, 2007.
6. О маме. Стихи и рассказы. Интернет ресурсы.
Литература для чтения детям.
1. Емельянов Б. «Мамины руки»
2. Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., С. Маршак «Сказки о глупом мышонке»
3. С. Михалков «А что у вас?»
4. А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
5. Е. Благинина «Мамин день»
6. М. Родина «Мамины руки»