Екатерина Симонова
Проект «Рождественские святки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад "Радуга»
Краткосрочный проект
«Святки-колядки»
Воспитатель: Симонова Е. Н
Тема: "Святки- колядки"
Тип проекта : информационно - творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: 5-6лет.
Срок реализации: 1 неделя (13-17 января)
Проблема:
Публикация «Проект „Рождественские святки“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Актуальность:Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций. Такая же традиция сложилась и у нас в детском саду. Уже не первый год вместе с ребятами мы в детском саду устраиваем Рождественские колядки.
Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Что мы знаем?
-это такой праздник….
-он бывает зимой
-в этот праздник дарят подарки
Что мы хотим узнать?
-Как ребенок стал богом?
- почему люди играют в этот праздник?
- для чего Ангел?
С помощью чего узнаем?
-посмотрим видео фильмы
-расскажет воспитатель…
-почитаем сказки и рассказы…
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;
3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;
4. Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
2. Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;
3. Развивать общие музыкальные знания детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
3. Стремятся самовыразится в творческих заданиях, музыкальных играх и игре
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
7. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве,).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
Основной этап:
1. Проведение бесед по теме.
2. Чтение «Рождественская елка»
3. Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок.
4. Подготовка презентации «Колядки», видеоклипы: «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок».
5. Загадывание и разгадывание загадок.
6. Знакомство с народными приметами.
7. Творческая работа с детьми.
8. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Бубенцы», «Мороз красный нос»,
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Интервью у детей о праздниках
Просмотр видео фильма "Рождество Христово"
Беседа: "Что такое колядки?"
Русская народная игра «Метелица»;
Ф. М. «Снеговик»
Рассказ "Рождение Христа"
С. Р. игра «Пойдем колядовать к куклам"
НОД «Зимние святки»
Просмотр видео фильма «Иисус сын Божий».
НОД Чтение художественной литературы И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».
НОД Конструирование "Ангелочек"
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «В церкви»
П. И. «Мороз красный нос»,
Игра «Плетень»;
Игра: "Гадание с блюдцами"
НОД окружающий мир "Рождество"
Просмотр видео фильма «История Ийсуса»
Загадки на зимнюю тематику
Игра «Бубенцы»;
Импровизация: танец «Валенки» под русскую народную песню «Валенки».
Игра "Гадание на профессию"
Познавательный рассказ «Рождение Христа»
НОД ФЭМП
Считалочки, скороговорки
НОД Лепка «Красногрудый снегерек»
Игра «Золотые ворота».
Знакомство с традициями и обычаями Святок
Познавательная беседа «Рождественские колядки»
Прослушивание песни «Про Ангелов»
Взаимодействие с родителями:
1. Информация для родителей:
"Коляда, Коляда! Отворяй ворота.
Святки. Колядки.
2. Выставка творческих работ детей.
3. Анкеты для родителей «Значение фольклора в воспитании детей».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»
2. Проведение викторины на тему «Рождество».
3. Выставка работ детей на тему «Святки- колядки»
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.