Светлана Шевченко
Проект «Ролевая игра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста, учить общению ребенка с другими детьми.
Задачи:
1. Создание в группе эмоционально- положительной, спокойной атмосферы
2. Формирование у ребенка чувства доверия и привязанности к воспитателю
3. Облегчение адаптационного периода.
4. Развивать познавательные способности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
План; «Чаепитие с куклами», «Машенька проснулась», «Доктор лечит Машеньку», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят»




Вид проекта :
Долгосрочный (сентябрь-февраль).
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
Педагогическая актуальность
Игра является важнейшим условием полноценного психического
развития детей. На третьем году жизни она обеспечивает его
развитие по трем основным направлениям:
Игра открывает большие возможности для становления
целенаправленной деятельности.
В игре ребенок усваивает назначение предметов и овладевает обобщенными действиями с ними.
Игра создает благоприятные условия для развития
самосознания.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
По мысли выдающегося отечественного психолога А. Н. Леонтьева, игра принципиально отличается от любых видах деятельности своими целями и способами их достижения.
Работа с родителями:
Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.